Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Республика Башкортостан Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 1 июля 2019 г. N 383-о "Об утверждении Порядка осуществления надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных"

Обзор документа

31 августа 2019

gerb

Министерство семьи, труда и социальной защиты населения РБ


Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 1 июля 2019 г. N 383-о "Об утверждении Порядка осуществления надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных"

Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
от 1 июля 2019 г. N 383-о
"Об утверждении Порядка осуществления надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных"


Во исполнение Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных.

2. Сектору надзора и контроля Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (Биктаев А.Т.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Садртдинова А.С.


И. о. министра

Ю.М. Мельников


Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 15 августа 2019 г.

Регистрационный N 13414


Утвержден

приказом Министерства семьи,

труда и социальной защиты

населения Республики Башкортостан

от 1 июля 2019 г. N 383-о


Порядок
осуществления надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных


I. Общие положения


1.1. Цели и предмет осуществления надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных


1.1.1. Порядок осуществления надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных (далее - Порядок) разработан в целях осуществления Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан полномочий по надзору и контролю за регистрацией инвалидов в качестве безработных и определяет правила осуществления надзора и контроля.

1.1.2. Целями надзора и контроля являются:

1) предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области трудоустройства и занятости инвалидов;

2) обеспечение государственных гарантий инвалидам в части регистрации в качестве безработных.

1.1.3. Предметом надзора и контроля является соблюдение государственным казенным учреждением Центр занятости города Уфы и его филиалами, государственными казенными учреждениями межрайонные центры занятости населения, филиалами государственных казенных учреждений межрайонные центры занятости населения, отделами государственных казенных учреждений межрайонные центры занятости населения законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных.


1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление надзора и контроля


Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление надзора и контроля (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Министерства (www.mintrudrb.ru).


1.3. Наименование органа исполнительной власти, осуществляющего надзор и контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных


1.3.1. Надзор и контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных осуществляется Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство).

1.3.2. Надзор и контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных осуществляется непосредственно государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан, замещающими должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве (далее - должностные лица).


1.4. Формы проверок, применяемых при осуществлении надзора и контроля


1.4.1. Надзор и контроль осуществляется путем проведения проверок государственного казенного учреждения Центр занятости населения города Уфы и его филиалов, государственных казенных учреждений межрайонные центры занятости населения, филиалов государственных казенных учреждений межрайонные центры занятости населения, отделов государственных казенных учреждений межрайонные центры занятости населения (далее - центр занятости).

1.4.2. Надзор и контроль осуществляется путем проведения следующих видов проверок:

плановой (выездной, документарной) проверки;

внеплановой (выездной, документарной) проверки.


1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении надзора и контроля


1.5.1. Должностные лица при проведении проверки имеют право:

1) посещать в целях проведения проверки центр занятости при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министерства о проведении проверки;

2) запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения директора государственного казенного учреждения Центр занятости населения города Уфы, директора государственного казенного учреждения межрайонные центры занятости населения, директора филиала государственного казенного учреждения межрайонные центры занятости населения, начальника отдела государственного казенного учреждения межрайонные центры занятости населения (далее - руководитель центра занятости) или его уполномоченного представителя по вопросам, относящимся к предмету проверки;

3) проводить беседы с руководителем и/или работниками центра занятости по вопросам, относящимся к предмету проверки;

4) привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с центром занятости, в отношении которого проводится проверка.

1.5.2. Должностные лица при проведении проверки обязаны:

1) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области регистрации инвалидов в качестве безработных;

3) соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Башкортостан;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства о проведении проверки;

5) не препятствовать руководителю и работникам центра занятости присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю и работникам центра занятости, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя центра занятости с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) не требовать от центра занятости документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;

12) по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости ознакомить их с положениями настоящего Порядка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок по типовой форме, утвержденной приложением N 4 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 (далее - приказ Минэкономразвития России N 141).

1.5.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости;

5) требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) превышать установленные сроки проведения проверки;

8) осуществлять выдачу центрам занятости предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору и контролю;

9) требовать от центра занятости представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

10) требовать от центра занятости представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.


1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору и контролю


1.6.1. Руководитель и работники центра занятости имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Министерства, его должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение прав центров занятости, его должностных лиц при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.2. Руководитель и работники центра занятости обязаны:

1) представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения центра занятости;

3) представить служебное помещение для должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая Интернет.


1.7. Описание результата осуществления надзора и контроля


1.7.1. Результатом осуществления надзора и контроля является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства при осуществлении центрами занятости регистрации инвалидов в качестве безработных.


II. Требования к порядку осуществления надзора и контроля


2.1. Порядок информирования осуществления надзора и контроля


2.1.1. Информирование о порядке осуществления надзора и контроля осуществляется:

непосредственно при личном обращении заинтересованного лица в соответствии с графиком личного приема граждан в Министерство;

по телефону Министерства: 8 (347) 280-88-07 (приемная);

письменно по адресу Министерства: 450008, Республика Башкортостан, город Уфа, ул. Пушкина, 95, в том числе посредством электронной почты mintrudrb@bashkortostan.ru, факсимильной связи 8 (347) 218-06-66;

посредством размещения в открытой и доступной форме информации:

на официальном сайте www.mintrudrb.ru;

посредством размещения информации на информационных стендах Министерства.

Основными требованиями к информированию о порядке исполнения надзора и контроля являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.

2.1.2. Справочная информация о Министерстве, осуществляющем надзор и контроль, размещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.mintrudrb.ru.

К справочной информации относятся место нахождения и график работы Министерства и его структурных подразделений, осуществляющих надзор и контроль.

2.1.3. Для получения информации о порядке осуществления надзора и контроля заинтересованные лица обращаются:

на прием граждан - в соответствии с графиком личного приема граждан в Министерстве;

по телефонам Министерства: 8 (347) 280-88-07 (приемная), 8 (347) 218-06-43, 8 (347) 218-06-70;

в письменном виде (почтой) по адресу Министерства: 450008, Республика Башкортостан, город Уфа, ул. Пушкина, 95;

в электронной форме - на официальный сайт Министерства: www.mintrudrb.ru, на адрес электронной почты Министерства: mintrudrb@bashkortostan.ru;

в письменном виде (факсимильной связью) в Министерство: 8 (347) 218-06-66.

2.1.4. Информация о порядке осуществления надзора и контроля предоставляется должностными лицами структурного подразделения Министерства, уполномоченного на осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.

При информировании заинтересованного лица по телефону, на личном приеме должностные лица Министерства в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего звонок.

2.1.5. Обращение, поступившее в Министерство, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


2.2. Срок осуществления надзора и контроля


2.2.1. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней с даты начала проведения проверки.

2.2.2. Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней с даты начала проведения проверки.

2.2.3. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней с даты начала проведения проверки.

2.2.4. Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней с даты начала проведения проверки.

2.2.5. Сроки проведения проверок могут быть продлены по решению министра (заместителя министра) труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - министр), но не более чем на 15 дней, с уведомлением руководителя центра занятости.


III. Последовательность и сроки осуществления надзора и контроля, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности осуществления надзора и контроля в электронной форме


Осуществление надзора и контроля включает в себя следующие действия:

планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;

проведение плановой выездной проверки;

проведение плановой документарной проверки;

подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;

проведение внеплановой выездной проверки;

проведение внеплановой документарной проверки;

принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных.

Основания для приостановления надзора и контроля отсутствуют.

Надзор и контроль в электронной форме не исполняется.


3.1. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок


3.1.1. Решение о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки принимается в соответствии с утвержденным Министерством ежегодным планом проведения выездных и документарных проверок (далее - ежегодный план).

Ежегодный план содержит:

полное наименование центров занятости;

фамилии, имена, отчества руководителей центров занятости;

вид проверки (выездная или документарная);

цель проведения проверки;

основание проведения проверки;

сроки проведения проверки;

проверяемый период.

3.1.2. Решение о включении центра занятости в ежегодный план принимается с учетом:

сроков проведения предыдущей проверки;

результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;

значений показателей деятельности центров занятости по осуществлению регистрации инвалидов в качестве безработных и содействию их занятости;

неполноты и недостоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - личное дело получателя государственных услуг) и/или регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг);

обращений и/или жалоб инвалидов или их законных представителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам отказа центра занятости в регистрации инвалида в целях поиска подходящей работы и/или признании инвалида безработным, несоблюдения в отношении инвалида правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и правил регистрации безработных граждан, снятия инвалида с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, иным вопросам, связанным с регистрацией инвалидов в качестве безработных и/или в целях поиска подходящей работы (далее - обращения инвалидов и организаций).

3.1.3. Проведение проверки осуществляется на основании приказа Министерства, содержащего:

1) наименование органа исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющего надзор и контроль;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) полное наименование центра занятости, проверка которого проводится, место его нахождения;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень нормативных правовых актов по осуществлению надзора и контроля;

8) перечень документов, представление которых центром занятости необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.1.4. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие действия:

1) подготовка проекта ежегодного плана;

2) утверждение ежегодного плана министром;

3) размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана на следующий год на официальном сайте Министерства;

4) подготовка проекта приказа о проведении проверки не позднее чем за 2 недели до начала ее проведения;

5) утверждение министром приказа о проведении проверки;

6) направление руководителю центра занятости уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;

7) анализ данных федерального статистического наблюдения за деятельностью по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - данные статистического наблюдения) в части обращения инвалидов за содействием в поиске подходящей работы в центры занятости и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы из числа инвалидов (далее - зарегистрированные граждане), безработными в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду;

анализ сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, в части осуществления центрами занятости регистрации инвалидов в качестве безработных;

8) выявление и анализ причин изменения соотношения численности обратившихся в центры занятости за содействием в поиске подходящей работы инвалидов и инвалидов, зарегистрированных в качестве безработных;

9) проверка наличия в регистре получателей государственных услуг информации об инвалидах - получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н, и результатов регистрации инвалидов в качестве безработных.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

3.1.6. Ответственным должностным лицом за осуществление контроля и надзора является руководитель структурного подразделения Министерства, уполномоченного на осуществление надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных.


3.2. Проведение плановой выездной проверки


3.2.1. Основанием для проведения плановой выездной проверки является ежегодный план и приказ Министерства о проведении плановой выездной проверки.

3.2.2. Лицами, ответственными за проведение плановой выездной проверки, являются должностные лица Министерства, уполномоченные приказом на проведение такой проверки.

3.2.3. Должностные лица при проведении плановой выездной проверки осуществляют следующие действия:

1) прибытие в центр занятости в срок, установленный приказом Министерства;

2) предъявление служебных удостоверений и вручение руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения копии приказа о проведении проверки;

3) информирование руководителя центра занятости о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки;

4) изучение сведений, содержащихся в личных делах получателей государственных услуг из числа инвалидов и регистре получателей государственных услуг, в части:

соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;

подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации, в период до признания инвалидов безработными;

соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;

полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;

обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным основаниям, установленным Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения);

обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с Законом о занятости населения;

наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе предоставления государственных услуг;

обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций;

5) сопоставление данных о принятии решений о признании зарегистрированных инвалидов безработными с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг, с целью выявления несоответствия данных о принятии решений о признании инвалидов безработными данным, содержащимся в регистре получателей государственных услуг;

6) осуществление при необходимости запроса дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений руководителя центра занятости, собеседования с руководителем и/или работниками центра занятости, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация;

7) рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов, и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;

8) при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения:

изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения (далее - подтверждающие документы);

внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;

9) подготовка проекта акта проверки в 2 экземплярах, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;

10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;

11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания руководителю центра занятости;

12) приобщение к акту проверки письменных возражений в случае несогласия с содержанием акта проверки руководителя центра занятости;

13) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) руководителю центра занятости под роспись;

14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении руководителю центра занятости в случае его отказа принять акт проверки и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки.

3.2.4. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней с даты начала проведения проверки.

3.2.5. Результатом осуществления надзора и контроля является составление акта проверки.


3.3. Проведение плановой документарной проверки


3.3.1. Основанием для проведения плановой документарной проверки являются ежегодный план и приказ Министерства о проведении плановой документарной проверки.

3.3.2. Лицами, ответственными за проведение плановой выездной проверки, являются должностные лица Министерства, уполномоченные приказом на проведение такой проверки.

3.3.3. Должностные лица при проведении плановой документарной проверки осуществляют следующие действия:

1) определение перечня материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости в Министерство для проведения проверки;

2) подготовка проекта запроса (требования) о предоставлении центром занятости материалов и документов, необходимых для проведения проверки (далее - запрос о представлении материалов и документов);

3) согласование проекта запроса о предоставлении материалов и документов с должностным лицом, ответственным за ее проведение;

4) представление запроса о предоставлении материалов и документов на подпись министру;

5) направление руководителю центра занятости запроса о предоставлении материалов и документов с приложением копии приказа о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или на электронную почту не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;

6) изучение материалов и документов, поступивших от центра занятости, в срок, установленный приказом Министерства о проведении проверки, с целью проверки:

соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;

подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации, в период до признания инвалидов безработными;

соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;

полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;

обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным основаниям, установленным Законом о занятости населения;

обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с Законом о занятости населения;

обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций;

7) в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направление руководителю центра занятости соответствующей информации с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме в Министерство в течение 5 рабочих дней;

8) анализ материалов и документов с учетом представленных центром занятости пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;

9) подготовка проекта акта проверки в 2 экземплярах, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проектов акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;

10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;

11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания руководителю центра занятости;

12) приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя центра занятости в случае несогласия с содержанием акта проверки;

13) вручение одного экземпляра акта плановой документарной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) руководителю центра занятости под роспись;

14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении руководителю центра занятости в случае его отказа принять акт и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки.

3.3.4. Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не может превышать 15 рабочих дней с даты начала проведения проверки.

3.3.5. Результатом осуществления надзора и контроля является составление акта проверки.


3.4. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок


3.4.1. Основанием для проведения внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки является решение о проведении внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки.

3.4.2. Решение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки принимается с учетом:

истечения срока исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;

неполноты и недостоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг и/или регистре получателей государственных услуг;

обращений инвалидов и организаций.

3.4.3. Проведение внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки осуществляется на основании приказа Министерства, содержащего:

1) наименование органа исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющего надзор и контроль;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) полное наименование центра занятости, проверка которого проводится, место его нахождения;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень нормативных правовых актов по осуществлению надзора и контроля;

8) перечень документов, представление которых центром занятости необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.4.4. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает следующие действия:

1) изучение должностными лицами обращений инвалидов и организаций на предмет наличия сведений о возможном нарушении прав инвалида в области содействия занятости населения;

2) представление министру в письменной форме результатов рассмотрения обращения инвалида или организации и предложения провести внеплановую выездную или внеплановую документарную проверку при выявлении сведений о возможных нарушениях;

3) принятие решения министром о проведении проверки;

4) подготовка проекта приказа Министерства о проведении проверки и утверждение министром приказа о проведении проверки;

5) направление руководителю центра занятости уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.

3.4.5. Ответственным должностным лицом за осуществление контроля и надзора является руководитель структурного подразделения Министерства семьи и труда РБ уполномоченного на осуществление надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных.

3.4.6. Результатом осуществления контроля и надзора является решение о проведении проверки, приказ на проведение проверки, уведомление о проведении проверки.


3.5. Проведение внеплановой выездной проверки


3.5.1. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является приказ Министерства о проведении проверки.

3.5.2. Лицами, ответственными за проведение плановой выездной проверки, являются должностные лица Министерства, уполномоченные приказом на проведение такой проверки.

3.5.3. Должностные лица при проведении внеплановой выездной проверки осуществляют:

1) прибытие в центр занятости должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, в срок, установленный приказом Министерства;

2) предъявление служебных удостоверений и вручение руководителю центра занятости копии приказа о проведении проверки;

3) информирование руководителя центра занятости о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки;

4) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверка:

исполнения центрами занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;

фактов, изложенных в обращениях инвалидов или организаций;

5) сопоставление данных о принятии решений о признании зарегистрированных инвалидов безработными с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг, с целью выявления несоответствия данных о принятии решений о признании инвалидов безработными данным, содержащимся в регистре получателей государственных услуг;

6) осуществление при необходимости запроса дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений руководителя центра занятости, собеседования с руководителем и/или работниками центра занятости, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация;

7) рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;

8) при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения:

изготовление и заверение в установленном порядке копий подтверждающих документов;

внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;

9) подготовка проекта акта проверки в 2 экземплярах, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проектов акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;

10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;

11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания руководителю центра занятости;

12) приобщение к акту проверки письменных возражений в случае несогласия с содержанием акта проверки руководителя центра занятости;

13) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) руководителю центра занятости под роспись;

14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении руководителя центра занятости в случае его отказа принять акт проверки и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки.

3.5.4. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней с даты начала проведения проверки.

3.5.5. Результатом осуществления надзора и контроля является составление акта проверки.


3.6. Проведение внеплановой документарной проверки


3.6.1. Основанием для начала внеплановой документарной проверки является приказ Министерства о проведении проверки.

3.6.2. Лицами, ответственными за проведение внеплановой выездной проверки, являются должностные лица Министерства, уполномоченные приказом на проведение такой проверки.

3.6.3. Должностные лица осуществляют:

1) определение перечня материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости в Министерство для проведения проверки;

2) подготовка проекта запроса о предоставлении материалов и документов, необходимых для проведения проверки;

3) согласование проекта запроса о предоставлении материалов и документов с должностным лицом, ответственным за ее проведение;

4) представление запроса о предоставлении материалов и документов на подпись министру;

5) направление руководителю центра занятости запроса о предоставлении материалов и документов с приложением копии приказа Министерства о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;

6) изучение материалов и документов, поступивших из центра занятости в срок, установленный приказом Министерства о проведении проверки, с целью проверки:

исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;

фактов, изложенных в обращениях инвалидов или организаций;

7) в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направление руководителю центра занятости соответствующей информации с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме в Министерство в течение 5 рабочих дней;

8) анализ материалов и документов с учетом представленных центром занятости пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;

9) подготовка проекта акта проверки в 2 экземплярах, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;

10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;

11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания руководителю центра занятости;

12) приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя центра занятости в случае несогласия с содержанием акта проверки;

13) вручение одного экземпляра акта внеплановой документарной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) руководителю центра занятости под роспись;

14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении руководителю центра занятости в случае его отказа принять акт и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки.

3.6.5. Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не может превышать 15 рабочих дней с даты начала проведения проверки.

3.6.6. Результатом осуществления надзора и контроля является составление акта проверки.


3.7. Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных


3.7.1. Основанием для принятия мер по результатам проведенной проверки является акт плановой (внеплановой) выездной (документарной) проверки, содержащий факты нарушений законодательства в области занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных.

3.7.2. Лицами, ответственными за принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, являются должностные лица Министерства, уполномоченные приказом на проведение плановой (внеплановой) выездной (документарной) проверки.

3.7.3. Должностные лица осуществляют следующие действия:

1) подготовка проекта приказа Министерства об устранении нарушений при осуществлении центром занятости регистрации инвалидов в качестве безработных с указанием сроков проведения соответствующей проверки и выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений;

2) подготовка проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания к руководителю центра занятости;

3) возбуждение дела об административном правонарушении, составление немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проекта протокола (протоколов):

об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - при необоснованном отказе в регистрации инвалида в качестве безработного;

об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - при непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законодательством о занятости населения и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представления в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде;

4) представление министру акта проверки, проекта приказа об устранении нарушений, проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания к руководителю центра занятости, двух экземпляров проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении;

5) извещение руководителя центра занятости (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;

6) представление протокола об административном правонарушении на подпись руководителю центра занятости, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;

7) направление руководителю центра занятости приказа Министерства об устранении нарушений и, при наличии, приказа о применении дисциплинарного взыскания к руководителю центра занятости посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение 2 дней с даты их подписания;

8) внесение в протокол об административном правонарушении при отказе руководителя центра занятости от подписания соответствующей записи и направление копии протокола об административном правонарушении руководителю центра занятости;

9) направление в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокола (протоколов) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола;

10) приобщение копии протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документа, подтверждающего факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки;

11) осуществление контроля поступления в Министерство от руководителя центра занятости информации об:

устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости регистрации инвалидов в качестве безработных;

исполнении вынесенного судом решения общей юрисдикции.

3.7.4. Результатами осуществления надзора и контроля являются приказ об устранении нарушений законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных; приказ о применении дисциплинарного взыскания к руководителю центра занятости; протокол об административном правонарушении предусмотренном частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; направление протокола об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении.


IV. Порядок и формы контроля за осуществлением надзора и контроля


4.1. Контроль за осуществлением полномочий по надзору и контролю осуществляется в формах текущего контроля.

4.2. Текущий контроль осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по надзору и контролю.

4.3. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания проверки ответственные за их осуществление должностные лица немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.


V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) исполнительного органа, осуществляющего надзор и контроль, а также его должностных лиц


5.1. Заинтересованные лица вправе на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления надзора и контроля (далее - жалоба).

5.2. Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) заинтересованное лицо в жалобе в обязательном порядке указывает адресат Министерства либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

5.3. Дополнительно в жалобе могут быть указаны:

должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

суть обжалуемого решения, действия (бездействия);

обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы либо их копии.

5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления контроля и надзора.

5.5. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

В случае поступления в Министерство или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство и его регистрация в день поступления.

5.7. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Министерство по запросу заинтересованного лица должен# предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.8. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления надзора и контроля, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке путем направления жалобы:

министру на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства;

в Правительство Республики Башкортостан на решения, действия (бездействие) министра.

5.9. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации в Министерстве. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ, министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего жалобу.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Министерства принимается следующее решение:

об удовлетворении жалобы;

об отказе в удовлетворении жалобы.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Министерство или должностному лицу обращение, содержащее жалобу, который затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


Обзор документа


Как осуществляется надзор и контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных в Республике Башкортостан?

Установлено, что надзор и контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных осуществляется Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.

Надзор и контроль осуществляется путем проведения проверок государственного казенного учреждения Центр занятости населения города Уфы и его филиалов, государственных казенных учреждений межрайонные центры занятости населения, филиалов государственных казенных учреждений межрайонные центры занятости населения, отделов государственных казенных учреждений межрайонные центры занятости населения.

Надзор и контроль осуществляется путем проведения следующих видов проверок: плановой (выездной, документарной) проверки; внеплановой (выездной, документарной) проверки.

Результатом осуществления надзора и контроля является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства при осуществлении центрами занятости регистрации инвалидов в качестве безработных.

Назад