Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Алтайский край Указ Губернатора Алтайского края от 20 ноября 2018 г. N 187 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Алтайского края" (не вступил в силу)

Обзор документа

1 декабря 2018

gerb

Губернатор Алтайского края


Указ Губернатора Алтайского края от 20 ноября 2018 г. N 187 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Алтайского края" (не вступил в силу)

Указ Губернатора Алтайского края от 20 ноября 2018 г. N 187
"Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Алтайского края"


В соответствии со статьей 2 закона Алтайского края от 02.09.2015 N 69-ЗС "О системе органов исполнительной власти Алтайского края", указом Губернатора Алтайского края от 16.10.2018 N 156 "О структуре органов исполнительной власти Алтайского края", постановлением Правительства Алтайского края от 16.10.2018 N 392 "Об органах исполнительной власти Алтайского края" постановляю:

1. Утвердить Положение о Министерстве транспорта Алтайского края (приложение).

2. Настоящий указ вступает в силу с момента признания утратившим силу указа Губернатора Алтайского края от 08.12.2016 N 155 "Об утверждении Положения о Министерстве строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края", за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

3. Пункт 2.1.3 Положения, утвержденного настоящим указом, вступает в силу с 30.12.2018, но не ранее признания утратившим силу указа Губернатора Алтайского края от 08.12.2016 N 155 "Об утверждении Положения о Министерстве строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края".


Губернатор
Алтайского края

В.П. Томенко


г. Барнаул

20 ноября 2018 года

N 187


Приложение


Утверждено
указом Губернатора
Алтайского края
от 20.11. 2018 N 187


Положение

о Министерстве транспорта Алтайского края


I. Общие положения


1.1. Министерство транспорта Алтайского края (далее - "Министерство") является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим функции по участию в проведении государственной политики в области транспорта, использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности (далее - "дорожное хозяйство"), организации дорожного движения на территории Алтайского края.

Сокращенное наименование Министерства - Минтранс Алтайского края.

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края, указами и распоряжениями Губернатора Алтайского края, правовыми актами Правительства Алтайского края, настоящим положением.

1.3. Министерство осуществляет деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, Правительством Алтайского края, органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными органами и организациями.

1.4. Министерство при реализации своих полномочий обеспечивает в установленных областях деятельности приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках.


II. Полномочия


2.1. Министерство осуществляет следующие полномочия:

2.1.1. в области транспорта:

1) обеспечение организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и легковым такси в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края;

2) подготовку документа планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

3) установление, изменение и отмену межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах Алтайского края;

4) ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;

5) установление значений разницы в расписаниях между временем отправления транспортных средств по устанавливаемому или изменяемому межмуниципальному маршруту и временем отправления транспортных средств по каждому из ранее установленных маршрутов;

6) выдачу, переоформление свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и карт межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, прекращение или приостановление их действия;

7) уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, об изменении вида регулярных перевозок;

8) проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Алтайского края;

9) заключение государственного контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

10) организацию контроля за выполнением условий государственных контрактов или свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, за исключением условий, установленных действующим законодательством Российской Федерации;

11) направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по организации регулярных перевозок, заявлений о регистрации остановочных пунктов, расположенных на территории Алтайского края, за исключением остановочных пунктов, расположенных на территориях автовокзалов или автостанций, в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок;

12) размещение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, заявлений о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

13) установление в границах Алтайского края остановочных пунктов (в том числе расположенных на территориях автовокзалов или автостанций), которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в зависимости от направления регулярных перевозок и пути подъезда к данным остановочным пунктам;

14) рассмотрение предложений об установлении или изменении межрегиональных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заключения о наличии или об отсутствии оснований для отказа в установлении или изменении межрегиональных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

15) ведение реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

16) выдачу юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в том числе выдачу дубликатов разрешений в связи с утратой ранее выданных, а также принятие решений о приостановлении действия разрешений, продлении приостановления действия разрешений на срок до вступления в законную силу решения суда об отзыве (аннулировании) разрешений, возобновлении действия разрешений;

17) подачу в суд заявления об отзыве (аннулировании) разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Алтайском крае;

18) региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, в том числе контроль за обеспечением доступности для инвалидов предоставляемых услуг;

19) выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Алтайского края в деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Алтайского края;

20) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации;

21) обеспечение деятельности специализированных стоянок на территории Алтайского края, в том числе проведение аукционов по выбору исполнителей услуг на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Алтайского края;

22) мониторинг, анализ состояния и координацию деятельности всех видов транспорта (водный, воздушный, наземный);

2.1.2. в области дорожного хозяйства:

1) региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

2) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Алтайского края;

3) участие в осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

4) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения;

5) разработку среднесрочных и долгосрочных перспективных планов развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, обеспечения безопасности дорожного движения и иных планов развития дорожного хозяйства Алтайского края;

6) взаимодействие с федеральными и муниципальными органами управления дорожным хозяйством в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Алтайского края;

7) организацию и обеспечение мобилизационной подготовки автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

8) принятие решения об установлении придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения или об изменении таких придорожных полос;

9) принятие решения об установлении придорожных полос частных автомобильных дорог или об изменении таких придорожных полос в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или строительство которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);

10) установление порядка выдачи согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги и перечня документов, необходимых для его выдачи, в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, выдаваемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края;

11) выдачу специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств в случае, если маршрут, часть маршрута указанных транспортных средств проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут таких транспортных средств проходит в границах Алтайского края и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог;

12) выдачу предписаний об устранении нарушений, выявленных в деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Алтайского края;

ГАРАНТ:

Подпункт 2.1.3 вступает в силу с 30 декабря 2018 г., но не ранее признания утратившим силу указа Губернатора Алтайского края от 8 декабря 2016 г. N 155

2.1.3. в области организации дорожного движения:

1) согласование комплексных схем организации дорожного движения, разрабатываемых для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо их частей, а также для территорий нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений, имеющих общую границу;

2) согласование проектов организации дорожного движения, разрабатываемых для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, в случае если автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения;

3) ведение реестра парковок общего пользования, расположенных на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;

4) организацию и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;

5) контроль за соблюдением требований к парковкам общего пользования;

6) региональный государственный контроль в сфере организации дорожного движения;

7) выдачу предписаний об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения;

8) утверждение проектов организации дорожного движения, разрабатываемых для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков;

9) участие в разработке и реализации региональной политики в области организации дорожного движения на территории края;

10) принятие мер по организации дорожного движения в случае принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, в том числе посредством устройства объездов;

2.1.4. в области общих вопросов в установленных областях деятельности:

1) осуществляет:

возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;

принятие решения о подготовке документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов, относящихся к областям деятельности Министерства, проверку, согласование и утверждение такой документации в случаях, предусмотренных градостроительным законодательством;

утверждение форм актов приема-передачи задержанного транспортного средства, изъятия из транспортного средства вещей, документов;

мониторинг состояния сферы обслуживания населения края предприятиями транспорта, дорожного хозяйства;

мониторинг и прогнозирование объемов пассажирских перевозок по пригородным и межмуниципальным маршрутам автомобильным, внутренним водным пассажирским транспортом, по пригородным маршрутам железнодорожным пассажирским транспортом;

мониторинг состояния рынка труда в областях, отнесенных к компетенции Министерства, развития системы подготовки и трудоустройства профессиональных кадров, подготавливает предложения по их усовершенствованию;

сбор, обобщение и учет информации о реализации требований по обеспечению транспортной безопасности;

рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в установленном порядке;

комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития транспортного и дорожного комплексов края, формирование среднесрочного плана привлечения инвестиций;

разработку и представление в Правительство Алтайского края проектов договоров (соглашений), заключаемых между Правительством Алтайского края и организациями в областях транспорта и дорожного хозяйства;

функции главного администратора (администратора) доходов краевого бюджета и функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство полномочий и его содержание;

функции и полномочия учредителя краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений и иных некоммерческих организаций;

консультационную и организационную помощь организациям транспортного и дорожного комплексов и органам местного самоуправления;

в установленном законодательством порядке закупки товаров, работ, услуг, заключение государственных контрактов и других гражданско-правовых договоров;

работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, накопленных в процессе деятельности Министерства;

проведение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной охране, соблюдение правил техники безопасности и охраны труда в Министерстве;

внесение предложений по формированию краевого бюджета в части поступления администрируемых доходных источников, расходных обязательств краевого бюджета, в том числе в части капитальных вложений, направляемых на реализацию краевой адресной инвестиционной программы, а также государственных программ Алтайского края, вносит предложения по их корректировке;

реализацию мероприятий, направленных на повышение эффективности использования автомобильных дорог, внутренних водных путей;

содействие совершенствованию системы транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий и населения, способствует развитию в указанных целях сети терминалов и других производственных объектов;

2) участвует:

по поручению Губернатора Алтайского края в межрегиональном и международном сотрудничестве;

в реализации мероприятий по улучшению инвестиционного климата в крае;

в совещаниях и иных мероприятиях федеральных органов исполнительной власти (по поручению Губернатора Алтайского края) и органов исполнительной власти Алтайского края по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

в разработке планов строительства, реконструкции, ремонта автомобильных дорог на территории края и сооружений на них, финансирование которых осуществляется за счет средств краевого бюджета;

в подготовке документов стратегического планирования Алтайского края, проекта закона Алтайского края о краевом бюджете, краевой адресной инвестиционной программы;

в проведении выставочных мероприятий, оказывает информационную помощь в вопросах развития и совершенствования выставок и мероприятий;

в работе трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений для разработки предложений по социальной защите работников организаций;

в подготовке предложений в федеральные органы исполнительной власти по разработке правовых актов, связанных со строительством и эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства;

в организации работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;

в выполнении комплекса мер, направленных на достижение значений показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Алтайского края, в подготовке информации о достигнутых показателях и их планируемых значениях на установленный действующим законодательством период времени;

в координации работ, связанных с обеспечением безопасности движения на всех видах транспорта и сокращением аварийности;

3) обеспечивает:

доступ к информации о деятельности Министерства;

защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством;

выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации Министерства;

в пределах компетенции принятие мер, направленных на реализацию мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма;

4) разрабатывает:

проекты правовых актов Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края, Алтайского краевого Законодательного Собрания;

основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

5) организует:

работу краевой комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения;

разработку и реализацию государственных программ по обеспечению безопасности дорожного движения совместно с Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления МВД России по Алтайскому краю, другими заинтересованными органами и организациями края;

по поручению Губернатора Алтайского края проведение экспертизы проектов федеральных программ, разработку региональных программ и проектов развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства;

проведение краевых конкурсов среди организаций транспортной отрасли и в области дорожного хозяйства;

проведение конференций, совещаний и семинаров, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц;

заседания рабочих групп и коллегий, а также иных совещательных органов в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края;

в установленном порядке награждение наградами Министерства;

6) выдает:

заключения о целесообразности реализации инвестиционных проектов;

заключения по вопросам открытия филиалов и представительств государственными унитарными предприятиями, наделения имуществом филиалов и представительств, участия государственных унитарных предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях, распоряжения государственными унитарными предприятиями вкладами, долями в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ или товариществ;

7) оказывает содействие:

организациям в разработке и реализации программ защиты окружающей среды от негативного воздействия всех видов транспорта и дорожного хозяйства;

в работе предприятий транспортного и дорожного комплексов Алтайского края по повышению эффективности производственной деятельности, решению социальных вопросов и налаживанию межрегионального сотрудничества;

8) оказывает меры государственной поддержки за счет средств краевого бюджета предоставляющим социально значимые услуги населению края организациям транспортного и дорожного комплексов;

9) является получателем субсидий и иных межбюджетных трансфертов в рамках полномочий, возложенных на Министерство;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

2.2. С целью реализации полномочий в установленных областях деятельности Министерство имеет право:

направлять предложения по реализации программ приватизации предприятий и объектов дорожно-транспортного комплекса с учетом отраслевых особенностей;

запрашивать в установленном порядке необходимую информацию от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, организаций по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;

созывать в установленном порядке совещания и проводить семинары по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, организаций и граждан (по согласованию);

создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленных областях деятельности;

привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов (по согласованию) для изучения вопросов, отнесенных к установленным сферам деятельности, в том числе на договорной основе;

вносить в уполномоченный орган предложения о привлечении к ответственности юридических и физических лиц, допустивших нарушения требований законодательства в курируемых Министерством областях деятельности;

проводить мероприятия по обеспечению действия сил гражданской обороны;

издавать в пределах своей компетенции нормативные и иные правовые акты в форме приказов и распоряжений.


III. Организация деятельности


3.1. Министерство возглавляет министр транспорта Алтайского края (далее - "Министр"), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Алтайского края с учетом мнения заместителя Председателя Правительства Алтайского края, координирующего деятельность Министерства;

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Алтайского края по представлению Министра с учетом мнения заместителя Председателя Правительства Алтайского края, координирующего деятельность Министерства.

Количество заместителей Министра устанавливается Губернатором Алтайского края.

3.2. Министр:

3.2.1. руководит деятельностью Министерства;

3.2.2. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций;

3.2.3. действует без доверенности от имени Министерства, представляя его во всех органах и организациях, выдает доверенности;

3.2.4. распределяет обязанности между своими заместителями в соответствии с их должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке;

3.2.5. распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом, закрепленным за Министерством, и финансовыми средствами, полученными в установленном законом порядке;

3.2.6. открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, подписывает финансовые документы;

3.2.7. обеспечивает соблюдение финансовой, учетной и служебной (трудовой) дисциплины;

3.2.8. в установленном порядке утверждает штатное расписание, смету расходов на содержание Министерства, положения о структурных подразделениях Министерства в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;

3.2.9. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Министерства (кроме лиц, назначаемых Губернатором Алтайского края), руководителей подведомственных учреждений, предприятий, заключает, изменяет и расторгает с ними служебные контракты и трудовые договоры, утверждает должностные регламенты и должностные инструкции;

3.2.10. издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Министерства;

3.2.11. принимает решения:

о поощрении государственных гражданских служащих, иных работников Министерства, руководителей и работников подведомственных предприятий и учреждений, применении к ним дисциплинарных взысканий;

о награждении Почетной грамотой Министерства, иными наградами Министерства государственных гражданских служащих, работников Министерства, подведомственных предприятий и учреждений, органов местного самоуправления, иных организаций за успешный труд в установленных областях деятельности;

3.2.12. осуществляет иные полномочия в установленных областях деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

3.3. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в банках и органах федерального казначейства и самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие печати и штампы, бланки установленного образца.

3.4. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета.

3.5. Имущество Министерства составляют находящиеся в его оперативном управлении основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на самостоятельном балансе.

3.6. Реорганизация, переименование, упразднение (ликвидация) Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

3.7. Местонахождение Министерства - Алтайский край, г. Барнаул.


Обзор документа


Деятельность Министерства транспорта Алтайского края.

Министерство транспорта является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим функции по участию в проведении государственной политики в области транспорта, использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, организации дорожного движения. Министерство возглавляет министр транспорта Алтайского края. Финансирование деятельности министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета.

Указ вступает в силу с момента признания утратившим силу указа Губернатора Алтайского края от 8 декабря 2016 г. N 155.

Назад