Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Алтайский край Постановление Правительства Алтайского края от 28 мая 2018 г. N 188 "Об организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края"

Обзор документа

9 июня 2018

gerb

Правительство Алтайского края


Постановление Правительства Алтайского края от 28 мая 2018 г. N 188 "Об организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края"

Постановление Правительства Алтайского края от 28 мая 2018 г. N 188
"Об организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края"


В соответствии с законом Алтайского края от 04.07.2017 N 46-ЗС "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края" Правительство Алтайского края постановляет:

1. Утвердить;

Методику организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края (приложение 1);

Порядок проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края (приложение 2);

Порядок представления гражданам и организациям сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края (приложение 3).

2. Признать утратившими силу:

постановления Администрации Алтайского края:

от 28.07.2011 N 413 "Об организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края";

от 12.01.2012 N 4 "О внесении изменения в постановление Администрации края от 28.07.2011 N 413";

от 15.07.2015 N 291 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 28.07.2011 N 413";

пункт 1.3 приложения к постановлению Администрации Алтайского края от 06.10.2016 N 337 "О некоторых актах Администрации края".


Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края

А.Б. Карлин


Приложение 1


Утверждена
постановлением Правительства
Алтайского края
от 28.05. 2018 N 188


Методика

организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края


1. Общие положения


1.1. Настоящая Методика разработана в целях реализации закона Алтайского края от 04.07.2017 N 46-ЗС "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края" и определяет механизм работы с документами, поступившими для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края (далее - "Регистр").

1.2. Регистр ведется в электронном виде, на русском языке, с использованием автоматизированной информационной системы.

1.3. Организация работы по ведению Регистра осуществляется Министерством юстиции Алтайского края.


2. Содержание работы по ведению Регистра


2.1. Ведение Регистра включает в себя:

1) юридико-техническую обработку муниципального нормативного правового акта (далее - "муниципальный акт");

2) внесение реквизитов муниципального акта и формирование его регистрационного номера (формируется автоматически);

3) формирование (включение) текстов муниципальных актов в электронном виде;

4) проведение правовой экспертизы муниципальных актов и направление в принявший их орган местного самоуправления (должностному лицу местного самоуправления) сведений о выявленных положениях, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Алтайского края, уставу муниципального образования;

5) формирование (включение) в электронном виде текстов дополнительных сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 4 закона Алтайского края от 04.07.2017 N 46-ЗС "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края";

6) поддержание базы данных Регистра в актуальном состоянии;

7) представление сведений, содержащихся в Регистре, в Министерство юстиции Российской Федерации и их актуализация не реже одного раза в 15 дней.

2.2. Глава муниципального образования (глава местной администрации) в течение 15 рабочих дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципального акта обеспечивает направление в Министерство юстиции Алтайского края в электронном виде сведений, предусмотренных пунктами 1-3 части 1 статьи 4 закона Алтайского края от 04.07.2017 N 46-ЗС "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края".

2.3. Муниципальные акты и сведения к ним направляются в Министерство юстиции Алтайского края в виде текстовых файлов по информационно-телекоммуникационным сетям, а городскими округами, в которых установлена система "АРМ-Муниципал", - посредством данной системы.

Муниципальные акты направляются в Министерство юстиции Алтайского края с приложением описи, количество актов в описи должно соответствовать количеству актов, направленных электронной почтой на конкретную дату.

Направляемые муниципальные акты и дополнительные сведения к ним представляются в форматах, утвержденных Министерством юстиции Алтайского края.

2.4. В случае внесения изменений в муниципальный акт, который ранее не направлялся для включения в Регистр, одновременно с муниципальным актом о внесении изменений представляется основной муниципальный акт и иные акты о внесении изменений в основной муниципальный акт в порядке, установленном пунктом 2.3 настоящей Методики.


3. Требования к информации, включаемой в Регистр


3.1. В Регистр вносится следующая информация:

3.1.1. реквизиты муниципального акта:

вид муниципального акта;

наименование органа (должностного лица), принявшего муниципальный акт;

дата принятия (подписания) муниципального акта;

номер муниципального акта;

наименование муниципального акта;

3.1.2. текст муниципального акта;

3.1.3. наименование источника и дата официального опубликования (обнародования) муниципального акта;

3.1.4. дополнительные сведения к муниципальным актам.

3.2. Если в отношении включенного в Регистр муниципального акта не имеется дополнительных сведений о его противоречии действующему законодательству и уставу муниципального образования, в Регистре содержится запись, что данный муниципальный акт "соответствует федеральному законодательству, законодательству субъекта Российской Федерации и уставу муниципального образования".

3.3. Если муниципальный акт вследствие противоречия федеральному законодательству, законодательству Алтайского края, уставу муниципального образования признан судом не соответствующим законодательству или не подлежащим применению, в Регистре содержится запись, что он "не соответствует федеральному законодательству", "не соответствует законодательству субъекта Российской Федерации" или "не соответствует уставу муниципального образования". Бели о наличии в муниципальном акте противоречий федеральному законодательству, законодательству Алтайского края, уставу муниципального образования свидетельствуют иные дополнительные сведения (при отсутствии судебного решения), то в Регистре содержится запись "выявлено несоответствие федеральному законодательству", "выявлено несоответствие законодательству субъекта Российской Федерации" или "выявлено несоответствие уставу муниципального образования".

3.4. Запись "не требует юридической экспертизы" содержится в Регистре, если муниципальный акт вносит изменения ненормативного характера в муниципальный акт и не устанавливает новых норм права, а также в отношении муниципальных актов, которые после внесения в них изменений утратили нормативность.

3.5. Запись "правовой акт на юридической экспертизе" содержится в Регистре в случаях, если сведения о проведении правовой экспертизы отсутствуют, а также нет иных дополнительных сведений о противоречии муниципального акта действующему законодательству, уставу муниципального образования.

3.6. В случае признания муниципального акта, содержащегося в Регистре, недействующим при условии, что правовая экспертиза данного акта не проводилась, в Регистр вносится запись "экспертиза не проведена".

3.7. В Регистре содержится следующая информация о действии муниципального акта:

действующий;

недействующий (если муниципальный акт отменен или признан утратившим силу органом, его принявшим, или срок действия его истек, а также в случае признания судом муниципального акта недействующим);

действие приостановлено;

не вступил в силу (в случае если муниципальный акт принят, но в тексте имеется указание на вступление в силу по истечении определенного срока после официального опубликования (обнародования) или на дату вступления в силу).

3.8. Муниципальные акты должны поддерживаться в актуальной редакции со ссылками на муниципальные акты, изменяющие (дополняющие), отменяющие (признающие утратившим силу) основной (первоначальный) акт и (или) приостанавливающие его действие.

3.9. Наименование источника официального опубликования муниципального акта указывается полностью в именительном падеже. Также указываются дата издания, номер выпуска, номер страницы выпуска, с которой начинается текст муниципального акта. При наличии нескольких источников официального опубликования указываются все имеющиеся источники официального опубликования.

3.10. При внесении муниципального акта в Регистр он классифицируется в соответствии с принятыми классификаторами муниципальных актов.


4. Порядок юридико-технической обработки муниципальных актов и присвоения им номеров государственной регистрации


4.1. Юридико-техническая обработка муниципального акта включает определение реквизитов муниципального акта (наименование принявшего органа (должностного лица), вид, дата, номер, наименование) и определение характеристик его правового содержания (нормативность).

4.2. В случае если полученные муниципальные акты и сведения к ним не соответствуют требованиям пункта 2.3 настоящей Методики, в муниципальное образование направляется электронное уведомление о выявленных несоответствиях. Уведомление направляется на электронный адрес, с которого получены копии муниципальных актов и дополнительных сведений к ним.

4.3. Муниципальный акт и дополнительные сведения к нему, а также сведения об источниках и о датах его официального опубликования (обнародования), представленные с соблюдением требований настоящей Методики, не позднее 30 дней со дня их поступления в Министерство юстиции Алтайского края, включаются в Регистр с присвоением муниципальному акту номера государственной регистрации, формируемого автоматически в соответствии с программным обеспечением Министерства юстиции Российской Федерации, осуществляемым на основании постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 N 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов".

4.4. Датой государственной регистрации муниципального акта считается дата включения муниципального акта в Регистр.

4.5. Сведения о результатах правовой экспертизы муниципального акта хранятся в деле о муниципальном акте.

4.6. Дела о муниципальных актах формируются и группируются в соответствии с принадлежностью к муниципальному образованию.

4.7. В Регистр включаются действующие муниципальные акты вне зависимости от срока их действия и проведения правовой экспертизы.

4.8. Включенные в Регистр муниципальные акты, утратившие силу, подлежат постоянному хранению в Регистре.


Приложение 2


Утвержден
постановлением Правительства
Алтайского края
от 28.05.2018 N 188


Порядок

проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края


1. Общие положения


1.1. Правовая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее - "муниципальный акт"), подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края (далее - "Регистр"), заключается в правовой оценке муниципального акта, а также оценке соответствия порядка его принятия и обнародования (опубликования) требованиям Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Алтайского края и уставу муниципального образования.

1.2. Повторная правовая экспертиза проводится в следующих случаях:

принят акт федерального или краевого законодательства по вопросу, регулируемому муниципальным актом;

внесены изменения в устав муниципального образования, перераспределяющие полномочия органов местного самоуправления (должностных лиц местного самоуправления);

есть основания полагать, что в экспертном заключении имеются ошибочные положения и (или) отсутствует указание на имеющиеся в муниципальном акте противоречия федеральному или краевому законодательству и экспертное заключение должно быть изменено.

1.3. При поступлении в Министерство юстиции Алтайского края муниципального акта о внесении изменений в ранее принятый муниципальный акт проводится правовая экспертиза измененного муниципального акта в актуальной редакции.

1.4. Если муниципальным актом о внесении изменений устанавливаются новые (самостоятельные) нормы права или вносятся изменения в большое количество муниципальных актов, возможно проведение правовой экспертизы в отношении муниципального акта о внесении изменений.

1.5. Правовой экспертизе подлежат следующие муниципальные акты:

муниципальные акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

муниципальные акты представительного органа муниципального образования;

муниципальные акты главы муниципального образования, местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования.

1.6. Правовая экспертиза не проводится в отношении:

отмененных или признанных утратившими силу муниципальных актов;

муниципальных актов, срок действия которых истек;

муниципальных актов, утративших нормативность после внесения в них изменений;

муниципальных актов, признанных судом недействующими.

1.7. Правовая экспертиза муниципальных актов проводится в трехмесячный срок со дня регистрации актов в Регистре. В течение указанного срока сведения о выявленных положениях, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Алтайского края, уставу муниципального образования, направляются в соответствующий орган местного самоуправления (должностному лицу местного самоуправления).


2. Проведение правовой экспертизы муниципальных актов


2.1. Правовая экспертиза муниципального акта заключается в правовой оценке формы муниципального акта, его задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего муниципальный акт, достаточности регулирования правоотношений, оценке содержащихся в нем норм на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Алтайского края, устава муниципального образования.

2.2. В ходе правовой экспертизы оценивается соблюдение правил юридической техники при подготовке муниципального акта (наличие набора реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии).


3. Подготовка экспертного заключения


3.1. По результатам проведения правовой экспертизы составляется мотивированное экспертное заключение.

3.2. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:

реквизиты муниципального акта (в случае если проводится правовая экспертиза муниципального акта с изменениями и дополнениями, то указываются также реквизиты муниципального акта, вносящего изменения и дополнения, принятие (издание) которого послужило поводом проведения экспертизы);

повод (поводы) проведения правовой экспертизы;

предмет правового регулирования муниципального акта;

состояние правового регулирования в данной сфере (перечень актов федерального и краевого законодательства, на соответствие которым рассматривался муниципальный акт);

оценка компетенции принявшего муниципальный акт органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления);

вывод о соответствии (несоответствии) содержания муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Алтайского края, уставу муниципального образования;

оценка формы и текста муниципального акта на соответствие правилам юридической техники.

3.3. При описании норм муниципального акта, в котором выявлены положения, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Алтайского края, уставу муниципального образования, указываются:

положение (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел) муниципального акта, противоречащее федеральному законодательству, а также его содержание;

нарушенные положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Алтайского края, иных федеральных актов и актов Алтайского края, устава муниципального образования (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел).

3.4. Если в результате проведения правовой экспертизы выявлено, что муниципальный акт соответствует Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Алтайского края, уставу муниципального образования, экспертное заключение вносится в Регистр и делается соответствующая запись с использованием программного обеспечения Министерства юстиции Российской Федерации.

В случае если в муниципальном акте выявлены положения, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Алтайского края, уставу муниципального образования, экспертное заключение с соответствующей записью вносится в Регистр и на бланке Министерства юстиции Алтайского края за подписью министра юстиции Алтайского края направляется в соответствующий орган местного самоуправления (должностному лицу местного самоуправления).

3.5. Экспертное заключение регистрируется в книге регистрации экспертных заключений с присвоением ему регистрационного номера и указанием даты подписания.


Приложение 3


Утвержден
постановлением Правительства
Алтайского края
от 28.05. 2018 N 188


Порядок

представления гражданам и организациям сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации закона Алтайского края от 04.07.2017 N 46-ЗС "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края" и определяет общие принципы организации работы по представлению гражданам и организациям сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края (далее - "Регистр").

1.2. Представление сведений, содержащихся в Регистре, осуществляет Министерство юстиции Алтайского края.

1.3. Сведения, содержащиеся в Регистре, представляются органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям и гражданам (далее - "заявители") по письменному запросу. Запросы подлежат учету и обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство юстиции Алтайского края.


2. Сведения, представляемые из Регистра


2.1. Из Регистра представляются следующие сведения:

о наличии в Регистре запрашиваемого муниципального нормативного правового акта;

о номере и дате регистрации муниципального нормативного правового акта в Регистре;

о реквизитах муниципального нормативного правового акта (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его название и номер);

об изменении (дополнении), отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта;

об источнике и дате официального опубликования муниципального нормативного правового акта или его обнародования;

о наличии (отсутствии) дополнительных сведений к муниципальному нормативному правовому акту.

2.2. По обращению заявителя представляется электронный вариант муниципального нормативного правового акта, а также дополнительных сведений к муниципальному нормативному правовому акту, содержащихся в Регистре.


3. Организация работы по представлению сведений, содержащихся в Регистре


3.1. Сведения, содержащиеся в Регистре, представляются в соответствии с письменным запросом заявителя на бумажном носителе или в форме электронного документа.

3.2. С письменным запросом заявитель может обратиться:

лично или через своего представителя, а также направив письмо по почте;

направив письмо по электронной почте по адресу: registrmnpa@yandex.ru или registrmnpa@alregn.ru.

3.3. В письменном запросе на получение сведений, содержащихся в Регистре, заявителем указываются:

для граждан: фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, факса и (или) почтовый адрес (адрес электронной почты) для направления ответа или уточнения содержания запроса;

для организаций: наименование организации, почтовый адрес (адрес электронной почты) и (или) номер телефона, факса для направления ответа или уточнения содержания запроса;

информация о запрашиваемых сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (вид, наименование, номер, дата принятия акта, орган, принявший акт);

форма представления сведений (бумажная, электронная).

3.4. Запросы о представлении сведений, содержащихся в Регистре, подлежат рассмотрению в срок не позднее 30 дней с даты их регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения запроса может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с сообщением об этом заявителю.


Обзор документа


В Алтайском крае ведется регистр муниципальных нормативных правовых актов.

Определен механизм работы с документами, поступившими для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края. Регистр ведется в электронном виде на русском языке, с использованием автоматизированной информационной системы. Организация работы по ведению регистра осуществляется Министерством юстиции Алтайского края. Сведения, содержащиеся в регистре, представляются в соответствии с письменным запросом заявителя на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Назад