Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Республика Адыгея Указ Главы Республики Адыгея от 1 сентября 2021 г. N 116 "О Комиссии по рассмотрению заявления лица, замещающего муниципальную должность, лица, замещающего муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе и совершившего в течение отчетного периода сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей"

Обзор документа

11 сентября 2021

gerb

Глава Республики Адыгея


Указ Главы Республики Адыгея от 1 сентября 2021 г. N 116 "О Комиссии по рассмотрению заявления лица, замещающего муниципальную должность, лица, замещающего муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе и совершившего в течение отчетного периода сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей"

Указ Главы Республики Адыгея от 1 сентября 2021 г. N 116
"О Комиссии по рассмотрению заявления лица, замещающего муниципальную должность, лица, замещающего муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе и совершившего в течение отчетного периода сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей"


В соответствии с частью 5 статьи 1 Закона Республики Адыгея "О регулировании отдельных вопросов, связанных с реализацией Федерального закона "О противодействии коррупции" постановляю:

1. Создать Комиссию по рассмотрению заявления лица, замещающего муниципальную должность, лица, замещающего муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе и совершившего в течение отчетного периода сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2. Утвердить Положение о Комиссии по рассмотрению заявления лица, замещающего муниципальную должность, лица, замещающего муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе и совершившего в течение отчетного периода сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей согласно приложению.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.


Глава Республики Адыгея

М. Кумпилов


г. Майкоп

1 сентября 2021 года

N 116


Приложение
к Указу Главы Республики Адыгея
от 1 сентября 2021 года N 116


Положение
о Комиссии по рассмотрению заявления лица, замещающего муниципальную должность, лица, замещающего муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе и совершившего в течение отчетного периода сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей


1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по рассмотрению заявления лица, замещающего муниципальную должность, лица, замещающего муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе и совершившего в течение отчетного периода сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Адыгея, законами Республики Адыгея и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также настоящим Положением.

3. Задачей Комиссии является рассмотрение заявления лица, замещающего муниципальную должность, лица, замещающего муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе и совершившего в течение отчетного периода сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50; 2014, N 52; 2015, N 45; 2018, N 24, 32; 2020, N 31; 2021, N 1) (далее - лицо, замещающее муниципальную должность), о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, поступивших Главе Республики Адыгея (далее - заявление).

4. Положение о Комиссии и персональный состав Комиссии утверждаются Главой Республики Адыгея.

5. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, его заместителя, секретаря и членов Комиссии.

6. Председателем Комиссии по должности является начальник Управления Главы Республики Адыгея по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

7. В состав Комиссии входят:

1) начальник Управления Главы Республики Адыгея по профилактике коррупционных и иных правонарушений (председатель Комиссии), заместитель начальника Управления Главы Республики Адыгея по профилактике коррупционных и иных правонарушений (заместитель председателя Комиссии), государственный гражданский служащий Республики Адыгея Управления Главы Республики Адыгея по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии);

2) председатель Комитета Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления;

3) начальник Управления государственной службы и кадровой политики Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея;

4) представители научных организаций и образовательных учреждений высшего профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

8. Участие в работе Комиссии осуществляется на общественных началах.

9. Заседание Комиссии проводится под руководством председателя Комиссии, в случае отсутствия председателя Комиссии - заместителя председателя Комиссии (далее - соответственно председательствующий).

10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

11. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

12. Решения Комиссии принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет решение о проведении открытого голосования).

13. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

14. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в заседании Комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

15. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая в том числе может привести к конфликту интересов, при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае указанный член Комиссии не принимает участия в рассмотрении данного вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии.

16. Председатель Комиссии:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

2) утверждает повестку дня очередного заседания Комиссии;

3) дает поручения в рамках своих полномочий членам Комиссии.

17. Секретарь Комиссии:

1) формирует повестку дня заседания Комиссии, ведет протокол заседания Комиссии;

2) информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;

3) оформляет протоколы заседаний Комиссии.

18. Основанием для проведения заседания Комиссии является письменное заявление, направленное Главе Республики Адыгея не позднее срока, установленного статьей 1 Закона Республики Адыгея от 3 августа 2017 года N 80 "О регулировании отдельных вопросов, связанных с реализацией Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2017, N 8; 2018, N 5; 2019, N 11; 2020, N 3, 8, 12; 2021, N 4) для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, по форме согласно приложению к настоящему Положению.

19. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

20. Заседание Комиссии проводится в присутствии лица, замещающего муниципальную должность, направившего заявление, если о намерении лично присутствовать на заседании Комиссии указано в заявлении.

21. Заседание Комиссии проводится в отсутствие заявителя:

1) если в заявлении не содержится указания о намерении лица, замещающего муниципальную должность, лично присутствовать на заседании Комиссии;

2) лицо, замещающее муниципальную должность, намеревающееся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте его проведения, не явилось на заседание Комиссии.

22. На заседании Комиссии по ходатайству членов Комиссии, лица, замещающего муниципальную должность, заслушиваются приглашенные лица и рассматриваются представленные ими материалы.

23. По итогам рассмотрения заявления Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений является объективной и уважительной;

2) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по представлению сведений;

3) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссией готовится доклад Главе Республики Адыгея.

24. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подготавливаются секретарем Комиссии и подписываются членами Комиссии, принимавшими участие в ее заседании.

25. В протоколе заседания Комиссии указываются:

1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и иных лиц, присутствующих на заседании Комиссии;

2) формулировка рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность;

3) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании Комиссии лиц и краткое изложение их выступлений;

4) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;

5) другие сведения;

6) результаты голосования;

7) решение Комиссии.

26. Член Комиссии, не согласный с ее решением, в письменной форме излагает свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее муниципальную должность.

27. Копии протокола заседания Комиссии в семидневный срок со дня заседания Комиссии направляются Главе Республики Адыгея, а также полностью или в виде выписок из него - лицу, замещающему муниципальную должность.

28. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Управление Главы Республики Адыгея по профилактике коррупционных и иных правонарушений.


Приложение
к Положению о Комиссии по рассмотрению
заявления лица, замещающего муниципальную
должность, лица, замещающего муниципальную
должность депутата представительного
органа сельского поселения и осуществляющего
свои полномочия на непостоянной основе
и совершившего в течение отчетного периода
сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3
Федерального закона от 3 декабря 2012 года
N 230-ФЗ "О контроле за соответствием
расходов лиц, замещающих государственные
должности, и иных лиц их доходам",
о невозможности по объективным причинам
представить сведения о доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей


                                Главе Республики Адыгея
                                ____________________________________
                                ____________________________________
                                      (фамилия, имя, отчество)
                                ____________________________________
                                ____________________________________
                                ____________________________________
                                      (наименование замещаемой
                                       муниципальной должности)
                                ____________________________________
                                ____________________________________
                                ____________________________________
                                (место жительства и контактный телефон)

                                Заявление

   Я, _____________________________________________________________,
   (указываются ФИО лица, замещающего муниципальную должность, лица,
 замещающего муниципальную должность депутата представительного органа
            сельского поселения и осуществляющего
свои полномочия на непостоянной основе и совершившего в течение отчетного
периода сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от
3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц,
      замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам")
не имею возможности представить в порядке, установленном Федеральным законом
от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции",
Законом Республики Адыгея от 3 августа 2017 года N 80 "О регулировании
отдельных вопросов, связанных с реализацией Федерального закона "О
противодействии коррупции", сведения о доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера своих:
   1) супруги (супруга) ____________________________________________
___________________________________________________________________;
                  (указываются ФИО супруги (супруга))
   2) несовершеннолетнего(-их) ребенка (детей) _____________________
____________________________________________________________________
     (указываются ФИО несовершеннолетнего(-их) ребенка (детей))
по причине _________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указываются объективная причина (причины) невозможности представления
     сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
         имущественного характера супруги (супруга) и (или)
                     несовершеннолетних детей)
Меры, принятые мною для представления указанных сведений:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
   Прошу рассмотреть указанный вопрос на Комиссии по рассмотрению
заявления лица, замещающего муниципальную должность, лица, замещающего
муниципальную должность депутата представительного органа сельского
поселения и осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе и
совершившего в течение отчетного периода сделки, предусмотренные
частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ
"О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности,
и иных лиц их доходам", о невозможности по объективным причинам представить
сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних
детей и принять по нему решение.
   Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании
(нужное подчеркнуть)
Комиссии по рассмотрению заявления лица, замещающего муниципальную
должность, лица, замещающего муниципальную должность депутата
представительного органа сельского поселения и осуществляющего свои
полномочия на непостоянной основе и совершившего в течение отчетного
периода сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от
3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц,
замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", о
невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах,
расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих
супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
   К заявлению прилагаю следующие дополнительные материалы: ________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указываются дополнительные материалы, подтверждающие объективные причины
невозможности представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и
             обязательствах имущественного характера
       супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей)

________________ 20__ года
(дата заполнения заявления)

__________________________
(подпись лица, замещающего
муниципальную должность,
  лица, замещающего
муниципальную должность
депутата представительного
   органа сельского
поселения и осуществляющего
    свои полномочия на
непостоянной основе и
  совершившего в течение
отчетного периода сделки,
предусмотренные частью 1 статьи 3
     Федерального закона
 от 3 декабря 2012 года
   N 230-ФЗ "О контроле
за соответствием расходов
    лиц, замещающих
  государственные должности,
  и иных лиц их доходам")

Обзор документа


Противодействие коррупции: что нового в Адыгее?

Согласно действующему законодательству чиновники муниципального уровня (должностные лица местного самоуправления и депутаты сельских советов) в случае совершения в течение отчетного периода крупных сделок обязаны отчитываться перед высшим должностным лицом региона о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (как своих, так и членов своих семей).

О невозможности по объективным причинам представить указанные сведения в отношении членов семьи (в случае возникновения такой ситуации) следует заявить. Утверждена форма соответствующего заявления. Образована комиссия, которой поручат рассмотрение таковых (прописана процедура).

Заседание должно быть проведено не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления деклараций.

Решение комиссии оформляется протоколом, копии направляются Главе Республики, а также заявителю (срок - 7 дней).

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Назад