Новости и аналитика Правовые консультации Трудовое право В период режима повышенной готовности нужно приехать в офис на несколько часов (организация г. Москвы находится на дистанционной работе). Как это можно сделать?

В период режима повышенной готовности нужно приехать в офис на несколько часов (организация г. Москвы находится на дистанционной работе). Как это можно сделать?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Работник вправе оформить цифровой пропуск в целях осуществления трудовой деятельности.

Обоснование позиции:
Согласно п. 2 Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве, утвержденного Указом Мэра Москвы от 11 апреля 2020 г. N 43-УМ (далее - Порядок) с 15 апреля 2020 г. граждане вправе находиться вне места своего проживания (пребывания) в случаях, предусмотренных указом Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (далее - Указ), при соблюдении требований, установленных настоящим Порядком.
В частности, для передвижения по территории города Москвы с использованием любых видов транспорта Порядком предусматривается оформление цифрового пропуска с несколькими допустимыми целями, перечисленными в п. 4 Порядка:
- в целях осуществления трудовой деятельности или оказания услуг (выполнения работ) по гражданско-правовым договорам (п. 4.1 Порядка);
- в целях получения медицинской помощи в медицинских организациях (п. 4.2 Порядка);
- в иных личных целях (п. 4.3 Порядка);
- в целях осуществления волонтерской деятельности (п. 4.4 Порядка).
На наш взгляд, оформить пропуск в иных личных целях для посещения офиса работник не вправе. Так, пункт 4.3 Порядка для оформления цифрового пропуска прямо требует от гражданина сообщить в том числе цель передвижения с учетом ограничений, установленных Указом (п. 4.3.7 Порядка). В свою очередь, согласно п. 4.1 Указа временно приостановлено с 13 апреля 2020 г. по 1 мая 2020 г. посещение гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, указанная в приложении 3 к настоящему указу, с учетом особенностей, установленных в нем. К последним отнесены организации, осуществляющие деятельность в области права (за исключением нотариальной деятельности) и бухгалтерского учета, консультирования по вопросам управления (п. 15 приложения 3 к Указу). Поэтому посещение офиса такой организации нарушит ограничения, установленные Указом, соответственно, эта цель не может заявляться при оформлении пропуска.
Мы полагаем, что работник вправе оформить цифровой пропуск в целях осуществления трудовой деятельности на основании п. 4.1 Порядка. Как следует из данной нормы, ей не установлено ограничений, связанных с дистанционным характером работы работника; режим работы в заявлении не указывается.
Как мы понимаем из вопроса, организация не относится к юридическим лицам, поименованным в п.п. 3 и 4 Указа, деятельность которых приостановлена. Более того, даже для организаций, посещение территорий, зданий, строений, сооружений которых гражданами временно приостановлено, пункт 4.1 Указа прямо предусматривает право сохранить присутствие на соответствующих территориях, зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них) лиц, обеспечивающих охрану и содержание указанных объектов, а также поддержание процессов, которые не могут быть приостановлены с учетом их технологических особенностей, лиц, обеспечивающих начисление и выплату заработной платы. При этом трудовое законодательство не исключает посещение дистанционным работником офиса работодателя (ст.ст. 312.1-312.5 ТК РФ).
Также отметим, что, на наш взгляд, не исключает получение такого пропуска работником и передача работодателем в органы власти сведений о количестве работников, подлежащих и не подлежащих переводу на дистанционный режим работы, как того требует пункт 6.3 Указа, поскольку эти сведения передаются без персональных данных о работниках.
Основания для прекращения (аннулирования) цифрового пропуска перечислены в п. 16 Порядка. Факт дистанционной работы работника, оформляющего цифровой пропуск в целях осуществления трудовой деятельности, там тоже не поименован. Никаких недостоверных сведений (п. 16.1 Порядка) работник в заявлении не указывает. Поэтому, по нашему мнению, такой пропуск он оформить вправе; оснований для прекращения (аннулирования) не будет.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Прибыткова Мария

Ответ прошел контроль качества

25 апреля 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.