Новости и аналитика Правовые консультации Госзакупки Организация проводит закупку с неопределенным объемом исполнения. Сумма контракта фиксированная. Может ли начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг превышать максимальное значение цены контракта?

Организация проводит закупку с неопределенным объемом исполнения. Сумма контракта фиксированная. Может ли начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг превышать максимальное значение цены контракта?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Превышение начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг над максимальным значением цены контракта при формировании извещения и документации о закупке не противоречит положениям Закона N 44-ФЗ.

Обоснование позиции:
Согласно ч. 24 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в случаях, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг (далее - объем исполнения) невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со ст. 19 этого Закона требований к закупаемым товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц (далее - НСЦ), максимальное значение цены контракта, а также обосновывает цену единицы товара, работы, услуги.
В указанных случаях в силу ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ контракт должен содержать порядок определения объема исполнения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика. При этом согласно ч. 1 ст. 34, п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ в извещении, документации и контракте должно быть указано, что оплата по контракту осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из фактического исполнения (фактически поставленного количества товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги), но не выше максимального значения цены контракта, указанного в извещении и документации. В контракте должны быть указаны также цены единицы товара, работы, услуги. Это следует из п. 2 ст. 42, ч. 4 ст. 54.6, ч. 17 ст. 68, ч. 2.1 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, в случае, когда объем исполнения до заключения контракта невозможно определить, цена контракта определяется по итогам его исполнения в соответствии с фактическими потребностями заказчика с учетом запрета превышения максимального значения цены контракта, установленного извещением, документацией о закупке и контрактом.
Из приведенных норм также видно, что требования к обоснованию максимального значения цены установлены только в отношении цен единиц товаров, работ, услуг. При этом, как нам представляется, максимальное значение цены контракта для государственных и муниципальных заказчиков определяется суммами лимитов бюджетных обязательств, выделенных на те или иные цели, а для иных бюджетных учреждений и унитарных предприятий - суммами, предусмотренными их планами финансово-хозяйственной деятельности. В то же время требования к обоснованию либо ограничение размера НСЦ в Законе N 44-ФЗ не предусмотрены. Не содержит Закон N 44-ФЗ и положений, которые бы устанавливали требования к соотношению между НСЦ и максимальным значением цены контракта. Очевидно, что само по себе превышение НСЦ максимального значения цены контракта не свидетельствует о принципиальной невозможности исполнения контракта с учетом неопределенности объема исполнения, так как согласно ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ объем исполнения определяется заявками заказчика. Таким образом, полагаем, что превышение НСЦ максимального значения цены контракта не противоречит положениям Закона N 44-ФЗ.
Разъяснений и правоприменительной практики, где бы рассматривался заданный вопрос, мы не обнаружили.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Тимошенко Валерий

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

8 июля 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.