Новости и аналитика Правовые консультации Госзакупки Распространяются ли ограничения, установленные Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2015 N 927, на ФГУП, осуществляющее закупки по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (предприятие включено в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2016 N 2931-р)?

Распространяются ли ограничения, установленные Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2015 N 927, на ФГУП, осуществляющее закупки по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (предприятие включено в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2016 N 2931-р)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Указанные требования не распространяются на закупки унитарных предприятий, осуществляемые в соответствии с Законом N 223-ФЗ.

Обоснование позиции:
Как указано в самом постановлении Правительства РФ от 02.09.2015 N 927 (далее - Постановление N 927), оно принято в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Таким образом, Постановление N 927 принято в целях определения требований, связанных с нормированием в сфере закупок, которые осуществляются в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями данного Закона, за исключением в том числе не связанных с капитальными вложениями в объекты капитального строительства закупок, осуществляемых федеральными государственными унитарными предприятиями, перечень которых на основании п. 1 ч. 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ утвержден распоряжением Правительства РФ от 31.12.2016 N 2931-р.
Одновременно п. 6 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) указанные предприятия отнесены к заказчикам, руководствующимся при закупках, помимо указанных выше, положениями этого Закона.
Из указаний ч. 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, п. 3 ч. 4 ст. 1 Закона N 223-ФЗ можно сделать вывод, что сферы регулирования этих Законов не пересекаются и к закупкам, осуществляемым в соответствии с одним из них, нормы другого, равно как и принятых на основании его нормативных правовых актов, не применяются.
Таким образом, на закупки, осуществляемые федеральными государственными унитарными предприятиями в соответствии с Законом N 223-ФЗ, требования Постановления N 927 не распространяются.

К сведению:
Действующая редакция Закона N 223-ФЗ не содержит правил о нормировании в сфере закупок, не предписывает устанавливать требования к потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам товаров (работ, услуг), закупаемых лицами, которые признаются заказчиками в соответствии с этим Законом.
Минэкономразвития России был подготовлен проект федерального закона, в соответствии с которым Закон N 223-ФЗ предполагалось дополнить статьей 3.2, устанавливающей правила нормирования закупок. Для целей этой статьи под нормированием понималось установление требований к закупаемым заказчиками для обеспечения собственных нужд товарам, работам, услугам, включая их предельную цену и требования к количеству, потребительским свойствам, иным характеристикам таких товаров, работ, услуг. Однако этот законопроект не был принят. Можно заметить, что в действующей редакции Закона N 223-ФЗ содержится ст. 3.2, но она регулирует порядок осуществления конкурентной закупки.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

18 октября 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.