Новости и аналитика Правовые консультации Гражданское право Каким образом и в какие сроки рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, и соответствующие критериям, определенным Правительством Российской Федерации, обязаны предоставить информацию о такой рекламе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи? Каким документом регламентируется данный порядок?

Каким образом и в какие сроки рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, и соответствующие критериям, определенным Правительством Российской Федерации, обязаны предоставить информацию о такой рекламе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи? Каким документом регламентируется данный порядок?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Сведения будут подаваться в течение месяца после распространения рекламы.
Рекламодатель сможет делать это самостоятельно, без участия оператора рекламных данных, через личный кабинет в сети "Интернет".

Обоснование вывода:
Прежде всего всем будущим рекламодателям подробнейшее внимание нужно обратить на постановление Правительства РФ от 28.05.2022 N 974 (далее - Постановление).
В п. 8 данного документа указано, что передача оператором рекламных данных уполномоченному органу информации о рекламе, которую рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем*(1) предоставили оператору рекламных данных, осуществляется в течение месяца, следующего за календарным месяцем, в котором было осуществлено распространение в сети "Интернет" рекламы, посредством компьютерной программы.
Если рекламодатель самостоятельно, а не через оператора рекламных данных, направляет информацию в Роскомнадзор, то это регулируется п. 10 Постановления. Срок также составляет месяц после распространения рекламы; передача должна осуществляться посредством личного кабинета и электронной подписи уполномоченного лица рекламодателя.
Личный кабинет является основным средством взаимодействия участников всего рассматриваемого процесса. Доступ в него есть у всех организаций, обладающих учетной записью в ЕСИА (также известна как Госуслуги). При этом личный кабинет расположен в системе организации под названием "Главный радиочастотный центр"*(2) - именно он был уполномочен создать единую информационную систему учета оборота рекламы в сети "Интернет", а также уполномочен Правительством на прием и техническую обработку запрашиваемых данных.
Все формы для заполнения должны содержаться в личном кабинете. Иными словами, предполагается, что процесс будет автоматизирован по аналогии с работой иных сервисов Госуслуг.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Сулейманов Марат

Ответ прошел контроль качества

1 июля 2022 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Рекламная система - информационная система (программа) для ЭВМ, которая предназначена и используется для организации распространения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламы посредством принадлежащих третьим лицам информационных ресурсов (например, Яндекс.Директ). Оператор рекламной системы лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования рекламной системы.
*(2) Более подробно об этом Центре смотрите постановление Правительства РФ от 14 мая 2014 г. N 434 "О радиочастотной службе".