Новости и аналитика Правовые консультации Гражданское право После того, как финансовый уполномоченный удовлетворил требование потребителя, должен ли потребитель повторно обращаться к финансовому уполномоченному с вопросом о взыскании неустойки в рамках ОСАГО, или можно сразу обратиться в суд?

После того, как финансовый уполномоченный удовлетворил требование потребителя, должен ли потребитель повторно обращаться к финансовому уполномоченному с вопросом о взыскании неустойки в рамках ОСАГО, или можно сразу обратиться в суд?

Полагаем, что в указанном случае есть необходимость соблюдения досудебного порядка урегулирования спора.
Исходя из положений п. 42 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22 июня 2021 г. N 18 "О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства" потребитель вправе заявлять в суд требования к финансовой организации исключительно по предмету, содержавшемуся в обращении к финансовому уполномоченному, в связи с чем требования о взыскании основного долга, неустойки, финансовой санкции, процентов на основании статьи 395 ГК РФ могут быть предъявлены в суд только при условии соблюдения обязательного досудебного порядка урегулирования спора, установленного Законом о финансовом уполномоченном, в отношении каждого из указанных требований (часть 3 статьи 25 Закона о финансовом уполномоченном).
В этой связи полагаем, что при наличии требований о взыскании неустойки, учитывая ранее предъявленные требования по основному долгу, есть основания для соблюдения досудебного порядка урегулирования спора (определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 07 сентября 2021 г. по делу N 8Г-12317/2021[88-15781/2021]; определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 01 июля 2021 г. по делу N 8Г-11424/2021[88-14055/2021]; определение СК по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 21 июля 2021 г. по делу N 8Г-13874/2021[88-14731/2021].

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Васильев Александр

Ответ прошел контроль качества

27 октября 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.