Новости и аналитика Правовые консультации Гражданское право Организация (ООО) планирует разместить на своем сайте гиперссылку на сайт сторонней компании, которая будет оказывать различные услуги. С привлеченных клиентов ООО будет получать агентское вознаграждение. Не будет ли такое размещение ссылки признаваться рекламой?

Организация (ООО) планирует разместить на своем сайте гиперссылку на сайт сторонней компании, которая будет оказывать различные услуги. С привлеченных клиентов ООО будет получать агентское вознаграждение. Не будет ли такое размещение ссылки признаваться рекламой?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Размещение ссылки на сайт другой компании с учетом обстоятельств такого размещения может признаваться рекламой.

Обоснование вывода:
Рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", далее - Закон о рекламе).
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама (п. 2 ст. 3 Закона о рекламе).
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования (письмо ФАС от 05.04.2007 N АЦ/4624). Информация, размещенная на общедоступном сайте в сети Интернет, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, в судебной практике признается рекламой (постановления АС Дальневосточного округа от 14.09.2018 N Ф03-3830/18, от 07.08.2017 N Ф03-2828/17, ФАС Уральского округа от 05.08.2013 N Ф09-6002/13).
Таким образом, размещение на сайте компании ссылки на сайт другой компании может признаваться рекламой, если такое размещение будет направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом, как разъяснил Пленум ВАС РФ в п. 2 постановления от 08.10.2012 N 58, размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, также должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).
Следовательно, решение вопроса о признании ссылки на сайт другой компании рекламой будет зависеть от содержания информации, с которой размещена ссылка, и в случае возникновения спора он будет разрешаться судом по его внутреннему убеждению (ст. 71 АПК РФ). В качестве примеров, когда суд, исходя из конкретных обстоятельств дела, признал размещение информации, содержащей ссылку на сайт другой компании, рекламой смотрите постановления Четвертого ААС от 14.03.2014 N 04АП-680/14 и от 30.08.2019 N 04АП-4575/19, Шестнадцатого ААС от 24.11.2015 N 16АП-4277/15.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ефимова Ольга

Ответ прошел контроль качества

25 июня 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.