Новости и аналитика Правовые консультации Гражданское право Между застройщиком и жилищно-строительным кооперативом (далее - ЖСК) был заключен договор инвестирования, по которому ЖСК обязался внести определенную денежную сумму застройщику. Также между этим же лицами был заключен договор уступки права субаренды, на основании которого застройщик обязался выплатить ЖСК за уступку права субаренды, принадлежащего данному ЖСК, определенную денежную сумму. Впоследствии застройщик направил в адрес ЖСК письмо, в котором заявил о зачете взаимных требований, вытекающих из данных договоров. Впоследствии, в 2019 году, был предъявлен иск в арбитражный суд, отдельные требования которого звучат так: 1) признать недействительной ввиду ничтожности одностороннюю сделку по проведению полного зачета взаимных требований между застройщиком и ЖСК, совершенную по заявлению о зачете взаимных требований юридических лиц от 19.06.2014 с неуполномоченным лицом представителем ЖСК; 2) взыскать с ответчика в пользу истца сумму основного долга по оплате полной стоимости уступки права (требования) между юридическими лицами в виде полной стоимости возмездной уступки прав субарендатора на земельный участок по возмездному договору уступки прав субаренды (юридических лиц) от 02.06.2013 в размере 7 574 247,73 руб. Исковые требования заявлены по заключенным и исполненным договорам 2013 года. Истец ссылается на п. 2 ст. 196 ГК РФ, обосновывая свою позицию тем, что сроки давности не прошли. Заявлены ли вышеперечисленные требования за истечением сроков давности, установленных п. 1 ст. 181 ГК РФ, а также общего срока давности, в том числе по требованию о взыскании суммы долга?

Между застройщиком и жилищно-строительным кооперативом (далее - ЖСК) был заключен договор инвестирования, по которому ЖСК обязался внести определенную денежную сумму застройщику. Также между этим же лицами был заключен договор уступки права субаренды, на основании которого застройщик обязался выплатить ЖСК за уступку права субаренды, принадлежащего данному ЖСК, определенную денежную сумму. Впоследствии застройщик направил в адрес ЖСК письмо, в котором заявил о зачете взаимных требований, вытекающих из данных договоров. Впоследствии, в 2019 году, был предъявлен иск в арбитражный суд, отдельные требования которого звучат так: 1) признать недействительной ввиду ничтожности одностороннюю сделку по проведению полного зачета взаимных требований между застройщиком и ЖСК, совершенную по заявлению о зачете взаимных требований юридических лиц от 19.06.2014 с неуполномоченным лицом представителем ЖСК; 2) взыскать с ответчика в пользу истца сумму основного долга по оплате полной стоимости уступки права (требования) между юридическими лицами в виде полной стоимости возмездной уступки прав субарендатора на земельный участок по возмездному договору уступки прав субаренды (юридических лиц) от 02.06.2013 в размере 7 574 247,73 руб. Исковые требования заявлены по заключенным и исполненным договорам 2013 года. Истец ссылается на п. 2 ст. 196 ГК РФ, обосновывая свою позицию тем, что сроки давности не прошли. Заявлены ли вышеперечисленные требования за истечением сроков давности, установленных п. 1 ст. 181 ГК РФ, а также общего срока давности, в том числе по требованию о взыскании суммы долга?

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: