Новости и аналитика Правовые консультации Гражданское право В Санитарных правилах СП 2.1.7.1386-03 есть пункт, прямо указывающий на необходимость представления заключения и отчета о степени токсичности отходов, а в Федеральном законе от 30.03.1999 N 51-ФЗ в силу вступивших изменений 21.10.2018 данное требование отменено. Как быть в этой ситуации, если данные документы необходимы для проверки контролирующими органами (Саратовская область), а заявитель отказывается их представлять, ссылаясь на изменения в Федеральном законе?

В Санитарных правилах СП 2.1.7.1386-03 есть пункт, прямо указывающий на необходимость представления заключения и отчета о степени токсичности отходов, а в Федеральном законе от 30.03.1999 N 51-ФЗ в силу вступивших изменений 21.10.2018 данное требование отменено.
Как быть в этой ситуации, если данные документы необходимы для проверки контролирующими органами (Саратовская область), а заявитель отказывается их представлять, ссылаясь на изменения в Федеральном законе?

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
На основании Закона N 52-ФЗ, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2003 N 144 были введены в действие Санитарные правила СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления" (далее - СП 2.1.7.1386-03).
Согласно разделу VI "Требования к документации, представляемой для утверждения класса опасности отходов производства и потребления" СП 2.1.7.1386-03 данные по обоснованию класса опасности (токсичности) отхода представляются на утверждение в учреждения, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор в соответствующей территории Российской Федерации.
Для утверждения класса опасности заявитель отхода представляет сведения о производителе и (или) собственнике отхода, содержащие все реквизиты и материалы, обосновывающие отнесение токсичного отхода к классу опасности, с соблюдением требований, в частности при расчетном и экспериментальном методе определения класса опасности отхода должно быть представлено заключение и отчет о результатах проведенных расчетов, заверенные руководителем организации, проводившей данную работу.
Поскольку СП 2.1.7.1386-03 принят на основании Закона N 52-ФЗ, а также учитывая обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, полагаем, что организация или ИП должны предоставлять заключения и отчет о степени токсичности отходов.
Обращаем внимание на то, что изложенная позиция является нашим экспертным мнением и может не совпадать с точкой зрения иных специалистов.
К сожалению, каких-либо разъяснений компетентных органов или судебной практики по схожей ситуации нам обнаружить не удалось. В связи с этим рекомендуем обратиться за официальными разъяснениями в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (410028, г. Саратов, ул. Вольская, д. 7 ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Васильев Александр

Ответ прошел контроль качества

26 июля 2019 г.