Новости и аналитика Правовые консультации Гражданское право Бюджетное учреждение здравоохранения с согласия собственника заключило договор аренды недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении, с медицинской организацией без проведения торгов в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Арендатор просит разрешения сдать имущество в субаренду другой медицинской организации. Возможность субаренды предусмотрена договором при наличии согласия собственника. Необходимо ли в данном случае проведение торгов на право заключения договора субаренды?

Бюджетное учреждение здравоохранения с согласия собственника заключило договор аренды недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении, с медицинской организацией без проведения торгов в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Арендатор просит разрешения сдать имущество в субаренду другой медицинской организации. Возможность субаренды предусмотрена договором при наличии согласия собственника.
Необходимо ли в данном случае проведение торгов на право заключения договора субаренды?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При описанных обстоятельствах для заключения договора субаренды необходимо проведение торгов.

Обоснование вывода:
По общему правилу, установленному ч. 1, п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), договоры аренды государственного или муниципального имущества заключаются только по итогам проведения конкурсов или аукционов. Исчерпывающий перечень исключений из этого правила предусмотрен п.п. 1-16 ч. 1, ч. 3.1, ч. 3.2 и ч. 9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
Так, в соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции не требует проведения конкурентных процедур передача в субаренду государственного или муниципального имущества лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении этого имущества предоставлены:
- по результатам проведения торгов;
- в случае, если торги признаны несостоявшимися;
- на основании государственного или муниципального контракта;
- на основании п. 1 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
Само по себе то обстоятельство, что договор аренды государственного или муниципального имущества заключен в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, не дает возможности передать такое имущество в субаренду без проведения торгов. Таким образом, если ни одно из вышеперечисленных условий не соблюдается, договор субаренды должен заключаться по результатам торгов (смотрите, например, п. 10 разъяснений ФАС России от 05.06.2012).

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
- постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 февраля 2015 г. N 17АП-18301/14;
- решение Арбитражного суда Пензенской области от 17 февраля 2016 г. по делу N А49-10828/2015;
- постановление Арбитражного суда Уральского округа от 25 августа 2017 г. N Ф09-4666/17 по делу N А60-56260/2016;
- решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28 октября 2014 г. N 97.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Ответ прошел контроль качества

19 апреля 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.