Новости и аналитика Правовые консультации Гражданское право Обязано ли непубличное акционерное общество с числом акционеров более 50, не осуществлявшее публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, раскрывать сообщения о раскрытии в сети Интернет годовых отчетов и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с главой 75 Положения Банка России от 30.12.2014 N 454-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг"?

Обязано ли непубличное акционерное общество с числом акционеров более 50, не осуществлявшее публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, раскрывать сообщения о раскрытии в сети Интернет годовых отчетов и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с главой 75 Положения Банка России от 30.12.2014 N 454-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг"?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Непубличное акционерное общество с числом акционеров более 50, не осуществившее (не осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, не обязано раскрывать сообщения о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет годового отчета и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании Главы 75 Положения Банка России от 30.12.2014 N 454-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг".

Обоснование вывода:
Общие требования к обязательному раскрытию акционерным обществом (далее также - общество, АО) информации установлены ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об АО).
Так, п.п. 1 и 1.1 этой статьи содержат требования к раскрытию информации публичным АО и непубличным АО с числом акционеров более пятидесяти.
Непубличное общество с числом акционеров более пятидесяти обязано раскрывать годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке, предусмотренном законодательством РФ о ценных бумагах для раскрытия информации на рынке ценных бумаг (п. 1.1 ст. 92 Закона об АО).
Согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение.
Как указано в п. 2 ст. 92 Закона об АО, обязательное раскрытие информации обществом, включая непубличное общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены Банком России.
Порядок раскрытия годового отчета и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности непубличного акционерного общества с числом акционеров более пятидесяти установлен Положением Банка России от 30.12.2014 N 454-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг" (далее - Положение о раскрытии информации) (смотрите также письмо Банка России от 25.11.2015 N 06-52/10054).
Требования к обязательному раскрытию информации акционерными обществами предусмотрены разделом VII Положения о раскрытии информации. Общие положения об обязательном раскрытии информации акционерными обществами изложены в главе 69 Положения о раскрытии информации.
Так, согласно п. 69.1 Положения о раскрытии информации, требования раздела VII о раскрытии информации распространяются на публичные АО, непубличные АО, осуществившие (осуществляющие) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, а также непубличные АО с числом акционеров более 50.
В соответствии с п.п. 69.2, 69.4 Положения о раскрытии информации публичное АО и непубличное АО, осуществившее (осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, обязаны раскрывать в том числе дополнительные сведения, предусмотренные главой 75 Положения о раскрытии информации.
Согласно п. 69.5 Положения о раскрытии информации непубличное АО с числом акционеров более 50, не осуществившее (не осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, обязано раскрывать:
- годовой отчет непубличного акционерного общества;
- годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность непубличного АО вместе с аудиторским заключением, выражающим в установленной форме мнение аудиторской организации о ее достоверности.
При этом в тексте п. 69.5 Положения о раскрытии информации не указано, что, помимо перечисленных сведений, АО обязаны раскрывать дополнительные сведения, предусмотренные главой 75 Положения о раскрытии информации.
Порядок раскрытия акционерным обществом дополнительных сведений изложен в главе 75 раздела VII Положения о раскрытии информации.
Согласно п. 75.1 Положения о раскрытии информации акционерное общество обязано раскрывать в том числе сообщения о следующих дополнительных сведениях:
- о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Поскольку нормами главы 75 Положения о раскрытии информации не установлено, какие именно акционерные общества обязаны раскрывать эту информацию, полагаем, что следует исходить из текста главы 69 Положения о раскрытии информации, согласно которому обязанность раскрывать дополнительные сведения, предусмотренные главой 75 Положения о раскрытии информации, установлена для публичных АО и непубличных АО, осуществивших (осуществляющих) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг.
Таким образом, непубличное акционерное общество с числом акционеров более 50, не осуществившее (не осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, не обязано раскрывать сообщения о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет годового отчета и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании главы 75 Положения о раскрытии информации.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
- Энциклопедия решений. Случаи раскрытия АО информации.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Ассоциации "Содружество" Иванкова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

20 сентября 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.