Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Какими бухгалтерскими записями и первичными документами следует оформить передачу канцелярских принадлежностей от территориальной избирательной комиссии в участковую избирательную комиссию?

Какими бухгалтерскими записями и первичными документами следует оформить передачу канцелярских принадлежностей от территориальной избирательной комиссии в участковую избирательную комиссию?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Порядок передачи материальных ценностей от территориальной избирательной комиссии в участковую избирательную комиссию следует разработать самостоятельно и закрепить в положениях учетной политики.
При определении в учетной политике порядка передачи и списания материальных запасов желательно исходить из того, насколько важно обеспечить контроль за сохранностью конкретной группы (вида) материальных ценностей, насколько они значимы.

Обоснование вывода:
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 67-ФЗ) в РФ действуют следующие избирательные комиссии, комиссии референдума:
- Центральная избирательная комиссия РФ;
- избирательные комиссии субъектов РФ;
- избирательные комиссии муниципальных образований;
- окружные избирательные комиссии;
- территориальные (районные, городские и другие) комиссии;
- участковые комиссии.
Участковые избирательные комиссии формируются территориальными комиссиями (п. 1 ст. 27 Закона N 67-ФЗ).
Территориальная избирательная комиссия осуществляет ведение сметы расходов участковой избирательной комиссии. В свою очередь, участковые избирательные комиссии составляют отчеты о поступлении и расходовании средств, выделенных им на подготовку и проведение выборов, на основании авансовых отчетов (п. 2.5 постановления Центральной избирательной комиссии РФ от 18 мая 2016 г. N 7/59-7). Одновременно с отчетом о поступлении и расходовании средств в территориальную комиссию предоставляются первичные учетные документы.
По сути, участковая избирательная комиссия представляет собой обособленное подразделение территориальной избирательной комиссии.
Порядок передачи материальных ценностей от территориальной избирательной комиссии в участковую законодательно не установлен. Поэтому такой порядок территориальной избирательной комиссии нужно разработать самостоятельно и закрепить в положениях учетной политики.
При определении в учетной политике порядка передачи и списания различных материальных запасов желательно исходить из того, насколько важно обеспечить контроль за сохранностью конкретной группы (вида) материальных ценностей, насколько они значимы.
То есть порядок передачи и списания канцелярских принадлежностей в данном случае будет зависеть от того, насколько важно территориальной избирательной комиссии контролировать их наличие и расход после передачи членам участковой комиссии.
Если такой контроль не обязателен и является трудозатратным, территориальная комиссия при передаче канцелярских принадлежностей участковой комиссии может списать их с балансового учета на основании Ведомости (ф. 0504210):
Дебет КРБ 1 401 20 272 Кредит КРБ 1 105 36 446
- списаны канцелярские принадлежности в момент передачи их членам участковой избирательной комиссии.
В ином случае если после передачи материальных запасов членам участковой избирательной комиссии требуется их дальнейший учет, то передача канцелярских принадлежностей может быть оформлена в качестве внутреннего перемещения между ответственными лицами территориальной и участковой избирательных комиссий. Такая операция может оформляться Накладной на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102). По факту использования канцелярских принадлежностей участковой комиссией может быть представлен отчет о расходовании материальных ценностей. Форму такого отчета также следует определить самостоятельно и закрепить в положениях учетной политики. По результатам представленного отчета территориальная комиссия списывает канцелярские принадлежности с балансового учета на основании Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230), оформленного комиссией по поступлению и выбытию активов и утвержденного руководителем.
При таком варианте отражения передачи материальных запасов в бюджетном учете территориальной избирательной комиссии могут быть оформлены следующие корреспонденции:
Дебет КРБ 1 105 36 346 Кредит КРБ 1 105 36 346
- переданы канцелярские принадлежности участковой избирательной комиссии;
Дебет КРБ 1 401 20 272 Кредит КРБ 1 105 36 446
- по факту представления отчета о расходовании материальных ценностей списаны канцелярские принадлежности на основании Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Толмачева Татьяна

Ответ прошел контроль качества

6 сентября 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.