Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Предметом договора является сопровождение бригадой скорой помощи пациентов, находящихся на стационарном (амбулаторном) лечении из одной медицинской организации в другую. По какому КОСГУ следует оплатить медицинское сопровождение больных врачебной бригадой станции скорой помощи?

Предметом договора является сопровождение бригадой скорой помощи пациентов, находящихся на стационарном (амбулаторном) лечении из одной медицинской организации в другую.
По какому КОСГУ следует оплатить медицинское сопровождение больных врачебной бригадой станции скорой помощи?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
С учетом прямого прочтения предмета заключенного договора услуги по транспортировке пациентов из одного лечебного учреждения в другое, осуществляемые под присмотром медицинских работников (бригады скорой помощи), могут быть оплачены за счет подстатьи 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.

Обоснование вывода:
При определении кода операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) учреждению следует руководствоваться Порядком N 209н. Расходы подлежат отражению по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ в зависимости от их экономического содержания (п. 3 Порядка N 209н). Иными словами, при определении конкретной подстатьи КОСГУ следует обозначить цель осуществления расходов.
При оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан транспортные услуги при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований - при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту (п. 5 ч. 3 ст. 80 Федерального закона N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). Предоставление транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, осуществляется за счет средств медицинской организации (п. 8.11 постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 декабря 2019 г. N 424 "Об утверждении Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Саха (Якутия) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов").
В рассматриваемой ситуации предметом договора является сопровождение бригадой скорой помощи пациентов, находящихся на стационарном (амбулаторном) лечении из одной медицинской организации в другую. Такая транспортировка законодательно определена как услуга медицинской эвакуации (п. 14, п. 5 Приложения N 1 к приказу Минздрава России от 20.06.2013 N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи", далее Приказ - N 388н), во время предоставления которой медицинские работники выездной бригады скорой медицинской помощи осуществляют мониторинг состояния функций организма пациента и оказывают ему необходимую медицинскую помощь (п. 8 Приложения N 1 Приказа N 388н).
Таким образом, расходы, которые могут быть квалифицированы как расходы на оказание услуг по предоставлению медицинской помощи, бюджетные учреждения оплачивают за счет подстатьи 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ (абзац 17 п. 10. 2.6 Порядка N 209н).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Панкратова Галина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер, член ИПБ России Андреева Наталья

22 декабря 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.