Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Бюджетному учреждению выделили целевую субсидию на капитальный ремонт насосной станции по КВР 243. Имеется смета на капитальный ремонт. Был заключен договор на капитальный ремонт насосной станции. В рамках капитального ремонта была осуществлена замена старых всасывающих труб, насосов, задвижек, щитов управления освещения, дренажной и вакуумной системы на новые. В рамках данных работ не появились новые объекты основных средств, не улучшились технические характеристики насосной станции. Правомерно ли было отражать расходы по данному договору по КОСГУ 225 КВР 243? Приведут ли данные работы к изменению (увеличению) стоимости объекта основных средств?

Бюджетному учреждению выделили целевую субсидию на капитальный ремонт насосной станции по КВР 243. Имеется смета на капитальный ремонт. Был заключен договор на капитальный ремонт насосной станции. В рамках капитального ремонта была осуществлена замена старых всасывающих труб, насосов, задвижек, щитов управления освещения, дренажной и вакуумной системы на новые. В рамках данных работ не появились новые объекты основных средств, не улучшились технические характеристики насосной станции.
Правомерно ли было отражать расходы по данному договору по КОСГУ 225 КВР 243? Приведут ли данные работы к изменению (увеличению) стоимости объекта основных средств?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В случае если проведенные работы не привели к изменению параметров, а только улучшились эксплуатационные показатели объекта, расходы, понесенные в рамках договора, вполне обоснованно могут быть отражены с применением элемента вида расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества" в увязке с подстатьей 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ.

Обоснование вывода:
В целях отнесения расходов на соответствующие коды бюджетной классификации и статьи (подстатьи) КОСГУ организации бюджетной сферы применяют положения:
- приказа Минфина России от 06.06.2019 N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (далее - Порядок N 85н);
- приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" (далее - Порядок N 209н).
Расходы подлежат отражению по соответствующим элементам вида расходов и статьям (подстатьям) КОСГУ в зависимости от их экономического содержания (п. 48 Порядка N 85н, п. 3 Порядка N 209н).
Так, расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, в том числе расходы на ремонт (текущий и капитальный) нефинансовых активов, в частности, устранение неисправностей (восстановление работоспособности) отдельных объектов нефинансовых активов, относятся на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка N 209н). Таким образом, на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ относятся те расходы, которые осуществляются в рамках ремонта, восстановления работоспособности уже имеющихся в учреждении объектов нефинансовых активов.
В свою очередь, расходы государственных (муниципальных) бюджетных учреждений по капитальному ремонту государственного (муниципального) имущества отражаются по элементу вида расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества" (п. 48.2.4.3 Порядка N 85н).
Таким образом, учитывая, что результатом работ в рамках заключенного договора является капитальный ремонт уже имеющегося объекта основных средств (насосной станции), а не создание нового объекта основных средств, расходы по данному договору вполне обоснованно могут быть отражены по элементу вида расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества" в увязке с подстатьей 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ.
По общему правилу расходы на проведение капитального ремонта не увеличивают первоначальную (балансовую) стоимость ремонтируемых объектов. Однако согласно п. 28 Стандарта "Основные средства" в определенных случаях при проведении ремонтов затраты на создание активов могут формировать объем капитальных вложений. То есть часть расходов по ремонту может быть списана в дебет счета 106 00 "Вложения в нефинансовые активы" с дальнейшим признанием объекта основных средств, однако речь идет не о всех затратах на проведение ремонтов, а только о той части, которая относится к созданию новых активов.
Исчерпывающий перечень оснований для отражения в учете операций по изменению балансовой стоимости объекта основных средств установлен п. 19 Стандарта "Основные средства", согласно которому такие операции могут быть отражены в случае замещения (частичной замены в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации) объекта или его составной части. Однако действующим законодательством не определено понятие "капитальный ремонт в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации".
Решение вопроса о квалификации строительных работ в качестве работ по капитальному ремонту или реконструкции, модернизации и техническому перевооружению не относится к компетенции работников бухгалтерской службы учреждения. Оно должно быть принято профильной комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов с учетом компетенции и профессионального суждения уполномоченных должностных лиц, а также анализа технической и иной документации.
В случае если по мнению компетентных уполномоченных лиц учреждения проведенные работы не привели к изменению параметров объекта основных средств, при этом улучшив его эксплуатационные показатели, а также не привели к созданию новых объектов, отвечающих критериям признания основных средств, то расходы по данному договору в полном объеме списываются на финансовый результат текущего года. При этом информация о таких работах подлежит отражению в Инвентарной карточке соответствующего объекта основного средства путем внесения записей о произведенных изменениях, без отражения на счета учета нефинансовых активов (п. 27 Инструкции N 157н). В этом случае расходы вполне обоснованно могут быть отражены с применением элемента вида расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества" в увязке с подстатьей 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Панина Кристина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

14 декабря 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.