Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере На какую подстатью КОСГУ отнести расходы на оплату услуг по уходу за вестибюльными коврами, если согласно договору исполнитель производит замену ковров раз в неделю, а ковры являются собственностью исполнителя?

На какую подстатью КОСГУ отнести расходы на оплату услуг по уходу за вестибюльными коврами, если согласно договору исполнитель производит замену ковров раз в неделю, а ковры являются собственностью исполнителя?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по уходу за вестибюльными коврами могут быть отнесены на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ.

Обоснование вывода:
По общему правилу расходы на содержание нефинансовых активов, в том числе полученных в аренду или безвозмездное пользование, в чистоте относятся на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка N 209н).
В рассматриваемой ситуации применение указанной подстатьи будет обоснованным в одном из случаев:
- вестибюльные ковры переданы учреждению в возмездное пользование, то есть в учете учреждения они признаны активом;
- предоставляемые ковры имеют грязезащитные функции и (или) необходимость соответствующего вида напольного покрытия обусловлена требованиями СанПиНа.
На практике не всегда легко определить, имеют ли место между сторонами договора отношения аренды или возмездного оказания услуг. Для их разграничения следует учитывать, что для арендатора эффект, для достижения которого он вступает в договорные отношения, непосредственно связан с полезными свойствами арендуемого имущества. Для заказчика по договору возмездного оказания услуг эффект заключается в использовании не имущества, а результатов действий (деятельности) исполнителя, при этом полезные свойства принадлежащего исполнителю имущества, если оно каким-либо образом используется сторонами договора в ходе его исполнения, лишь косвенно связаны с этим эффектом.
Должностным лицам учреждения необходимо сформировать профессиональное суждение о заключенном договоре в целях признания вестибюльных ковров активами, исходя из следующих критериев:
- в договоре есть конкретные объекты имущества, которые передаются;
- у учреждения есть право получать практически все выгоды от объектов;
- у учреждения есть право определять способ использования объектов.
По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации в рамках заключенного договора объекты имущества не передаются в пользование и у учреждения нет возможности определять способ использования полученных объектов, а речь идет скорее об оказании услуг. В то же время услуги по предоставлению и смене ковров также могут рассматриваться в качестве расходов на содержание в чистоте нефинансовых активов, только не самих по себе ковров, а тех помещений, для которых такие ковры предназначены*(1). Соответственно, в этом случае расходы по предоставлению сменных вестибюльных ковров могут быть отнесены на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ.
В том случае, если услуги по предоставлению сменных вестибюльных ковров, по мнению должностных лиц учреждения, никак не связаны с содержанием имущества, расходы на их оплату могут быть отнесены на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ в качестве расходов, не отнесенных на подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Старовойтова Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

28 августа 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Смотрите, например:
- п. 3.3 Приложения 17 к Распоряжению Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 29.06.2020 N 449-р "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Комитета по здравоохранению и подведомственных ему государственных казённых учреждений";
- п. 2.5.1 Нормативных затрат на обеспечение функций Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Центр информационного сопровождения" на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденных распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 30.06.2017 N 152-р;
- п. 2.3 Нормативных затрат на обеспечение функций администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденных распоряжением Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга от 29.06.2020 N 329-р.