Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере 16 марта 2020 года государственным бюджетным учреждением (далее - учреждение) был оплачен счет транспортного агентства (далее - агентство) за авиабилеты по внутреннему воздушному сообщению. Авиабилеты были оплачены за счет средств целевой субсидии (КФО 5), приобретены для физических лиц, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера. Дата вылета - 31.03.2020. В связи с введением на территории России ограничительных мер в целях борьбы с распространением коронавирусной инфекции было отменено мероприятие, куда должны были лететь представители учреждения, а также расторгнуты договоры на гостиницу и трансфер. По этой причине государственная закупка авиабилетов учреждением перестала отвечать принципу ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. 17 марта 2020 года учреждение направило агентству письмо с просьбой подписать соглашение о расторжении договора воздушной перевозки и вернуть уплаченную по данному договору денежную сумму в полном объеме по основаниям ч. 3 ст. 401 ГК РФ и ст. 451 ГК РФ (существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора). 18.03.2020 учреждение направило претензию перевозчику с требованием вернуть денежные средства за авиабилеты в полном объеме в порядке вынужденного отказа. Письмом от 23.03.2020 агентство ответило учреждению о том, что его отказ от перевозки является добровольным отказом, в связи с чем возврат денежной суммы возможен только с удержанием штрафа и сумм за оформление авиабилетов (что составляет порядка 30% от общей стоимости билетов). Письмом от 04.05.2020 перевозчик ответил учреждению о том, что он готов был выполнить свои обязательства по перевозке, следовательно, оснований для вынужденного отказа не имеется. Возврат возможен по правилам тарифа, за вычетом сборов за операцию по возврату на ваучер, который можно получить по месту приобретения билетов. Письмом от 29.05.2020 учреждение направило перевозчику вторую претензию, в которой указывало, что ваучер является именным, то есть на имя пассажиров, которые в учреждении не работают, поэтому принять их к бухгалтерскому учету учреждение не может. Кроме этого, срок действия ваучера - один год с даты его выдачи, в соответствии с бюджетным законодательством учреждение обязано до конца года вернуть в региональный бюджет неиспользованные денежные средства, но не ваучер. По этой причине учреждение повторно потребовало от перевозчика вернуть денежные средства за авиаперевозку. На данную претензию перевозчик не ответил. Может ли государственное бюджетное учреждение принять к бухгалтерскому учету именные ваучеры на лиц, не являющихся работниками данного учреждения? Если может, то на каких основаниях и каков порядок их учета?

16 марта 2020 года государственным бюджетным учреждением (далее - учреждение) был оплачен счет транспортного агентства (далее - агентство) за авиабилеты по внутреннему воздушному сообщению. Авиабилеты были оплачены за счет средств целевой субсидии (КФО 5), приобретены для физических лиц, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера. Дата вылета - 31.03.2020. В связи с введением на территории России ограничительных мер в целях борьбы с распространением коронавирусной инфекции было отменено мероприятие, куда должны были лететь представители учреждения, а также расторгнуты договоры на гостиницу и трансфер. По этой причине государственная закупка авиабилетов учреждением перестала отвечать принципу ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. 17 марта 2020 года учреждение направило агентству письмо с просьбой подписать соглашение о расторжении договора воздушной перевозки и вернуть уплаченную по данному договору денежную сумму в полном объеме по основаниям ч. 3 ст. 401 ГК РФ и ст. 451 ГК РФ (существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора). 18.03.2020 учреждение направило претензию перевозчику с требованием вернуть денежные средства за авиабилеты в полном объеме в порядке вынужденного отказа. Письмом от 23.03.2020 агентство ответило учреждению о том, что его отказ от перевозки является добровольным отказом, в связи с чем возврат денежной суммы возможен только с удержанием штрафа и сумм за оформление авиабилетов (что составляет порядка 30% от общей стоимости билетов). Письмом от 04.05.2020 перевозчик ответил учреждению о том, что он готов был выполнить свои обязательства по перевозке, следовательно, оснований для вынужденного отказа не имеется. Возврат возможен по правилам тарифа, за вычетом сборов за операцию по возврату на ваучер, который можно получить по месту приобретения билетов. Письмом от 29.05.2020 учреждение направило перевозчику вторую претензию, в которой указывало, что ваучер является именным, то есть на имя пассажиров, которые в учреждении не работают, поэтому принять их к бухгалтерскому учету учреждение не может. Кроме этого, срок действия ваучера - один год с даты его выдачи, в соответствии с бюджетным законодательством учреждение обязано до конца года вернуть в региональный бюджет неиспользованные денежные средства, но не ваучер. По этой причине учреждение повторно потребовало от перевозчика вернуть денежные средства за авиаперевозку. На данную претензию перевозчик не ответил. Может ли государственное бюджетное учреждение принять к бухгалтерскому учету именные ваучеры на лиц, не являющихся работниками данного учреждения? Если может, то на каких основаниях и каков порядок их учета?

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: