Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере В 2019 году бюджетным учреждением был заключен договор, предметом которого являлись "забор и проверка анализов проб воды и микроклимата в бассейне". В рамках исполнения данного договора учреждению выставлялись акты выполненных работ и счета, позиции которых помимо самих анализов также включали услуги по составлению протоколов исследований (анализов). Все услуги в рамках данного договора оплачивались по подстатье 225 КОСГУ. Следовало ли учреждению выделять расходы по составлению протоколов исследований (анализов) и оплачивать их по подстатье 226 КОСГУ?

В 2019 году бюджетным учреждением был заключен договор, предметом которого являлись "забор и проверка анализов проб воды и микроклимата в бассейне". В рамках исполнения данного договора учреждению выставлялись акты выполненных работ и счета, позиции которых помимо самих анализов также включали услуги по составлению протоколов исследований (анализов). Все услуги в рамках данного договора оплачивались по подстатье 225 КОСГУ.
Следовало ли учреждению выделять расходы по составлению протоколов исследований (анализов) и оплачивать их по подстатье 226 КОСГУ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Учреждению не следовало выделять расходы по составлению протоколов исследований (анализов) и оплачивать по подстатье 226 КОСГУ, так как они могут быть отнесены на подстатью 225 КОСГУ.

Обоснование вывода:
Юридические лица обязаны осуществлять производственный контроль в том числе путем осуществления (организации) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 1.5, 2.4 СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Согласно п. 5.1.1 Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 30.01.2003 N 4 "О введении в действие СанПиН 2.1.2.1188-03" (далее - Санитарные правила) целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для посетителей плавательных бассейнов. При этом производственный контроль включает осуществление (организацию) лабораторных исследований.
В пункте 5.3 Санитарных правил указано, что в процессе эксплуатации плавательного бассейна осуществляется производственный лабораторный контроль за:
- качеством воды;
- параметрами микроклимата;
- состоянием воздушной среды в зоне дыхания пловцов;
- уровнями техногенного шума и освещенности.
При отсутствии производственной аналитической лаборатории, аккредитованной в установленном порядке, контроль за качеством воды проводится с привлечением лабораторий, аккредитованных в системе государственного санитарно-эпидемиологического надзора и имеющих лицензию на проведение микробиологических исследований (п. 5.3.1 Санитарных правил).
В целях отнесения расходов на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ, организации бюджетной сферы применяют положения приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" (далее - Порядок N 209н).
Согласно п. 10.2.5 Порядка N 209н на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, в том числе на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния, такие как проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также проведение бактериологических исследований иных нефинансовых активов. Тогда как на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н).
Итоги выполнения работ по лабораторным исследованиям могут быть оформлены актом выполненных работ (оказанных услуг), однако данные акты только подтверждают сам факт проведения лабораторных исследований. При этом контролирующие органы могут затребовать у учреждения протоколы исследований*(1), подтверждающие, что показатели соответствуют нормативам. Получается, что в целях соблюдения нормативных предписаний учреждению нужно не только организовать лабораторные исследования, но и иметь документы, подтверждающие, что лабораторные исследования не обнаружили отклонений, такими документами в данном случае являются протоколы исследований.
Таким образом, расходы учреждения по составлению протоколов лабораторных исследований могут сами по себе относиться на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества", соответственно, выделять их и оплачивать по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ учреждению не следовало.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Георгий

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

11 июня 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Список документов, которые могут быть запрошены в ходе проверки Роспотребнадзором (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ).