Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере По результатам проверки контрольным органом исполнения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ повышающие коэффициенты при расчете НМЦК признаны необоснованно примененными, что привело к завышению стоимости работ. Подрядчик и сметная организация готовы добровольно вернуть в бюджет излишне полученные средства. Какими проводками следует отразить это в бюджетном учете казенного учреждения, наделенного полномочиями администратора доходов в полном объеме?

По результатам проверки контрольным органом исполнения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ повышающие коэффициенты при расчете НМЦК признаны необоснованно примененными, что привело к завышению стоимости работ. Подрядчик и сметная организация готовы добровольно вернуть в бюджет излишне полученные средства.
Какими проводками следует отразить это в бюджетном учете казенного учреждения, наделенного полномочиями администратора доходов в полном объеме?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Начисление доходов от компенсации расходов в бюджетном учете казенного учреждения отражается по дебету счета 1 209 34 000 и кредиту счета 1 401 10 134. Поступление средств в доход бюджета отражается по дебету счета 1 210 02 134 и кредиту счета 1 209 34 000.

Обоснование вывода:
В целях отнесения доходов на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ организации бюджетной сферы применяют положения приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" (далее - Порядок N 209н).
В указанной ситуации подрядчиком и сметной организацией условия договора или законодательства о закупках не нарушались, возврат средств носит добровольный характер и не является следствием вынесения в их адрес предписания о возмещении ущерба. Полагаем, что средства, которые будут возвращены учреждению, могут рассматриваться в качестве компенсации расходов учреждения. По общему правилу доходы, полученные в качестве компенсации ранее понесенных расходов, относятся на подстатью 134 "Доходы от компенсации затрат" КОСГУ (п. 9.3.4 Порядка N 209н). Специалисты финансового ведомства также указывают, что доходы от возврата в бюджет излишне оплаченных объемов работ следует относить на подстатью 134 "Доходы от компенсации затрат" (смотрите письмо Минфина России от 10.10.2019 N 02-07-10/78010).
Расчеты по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются на счете 0 209 00 000 "Расчеты по ущербу и иным доходам" (п. 220 Инструкции N 157н). Суммы задолженности по компенсации расходов, понесенных учреждением, отражаются по дебету счета 0 209 34 000 "Расчеты по доходам от компенсации затрат" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 401 10 134 "Доходы от компенсации затрат", 0 401 40 134 "Доходы будущих периодов от компенсации затрат" (п. 86 Инструкции N 162н). Учитывая, что контрагенты готовы вернуть излишне полученные денежные средства, согласно положениям п. 34 Стандарта "Доходы" учреждение может отразить доходы в составе доходов текущего периода.
Сумма поступлений доходов отражается по дебету счета 0 210 02 134 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет" и кредиту счета 0 209 34 000 "Расчеты по доходам от компенсации затрат" (п. 91 Инструкции N 162н).
Таким образом в бюджетном учете казенного учреждения в рассматриваемой ситуации могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет КДБ 1 209 34 56Х Кредит КДБ 1 401 10 134
- отражено начисление доходов по компенсации расходов, понесенных учреждением в результате необоснованно примененных повышающих коэффициентов;
2. Дебет КДБ 1 210 02 134 Кредит КДБ 1 209 34 66Х
- отражено поступление доходов бюджета от компенсации затрат.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Георгий

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

30 апреля 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.