Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Муниципальное автономное учреждение получает из федерального бюджета грант в форме субсидии на проведение тематических смен для школьников согласно п. 4 ст. 78.1 БК РФ по программе, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642. Соглашение будет заключено с Министерством просвещения РФ. Перечень затрат по гранту предусматривает расходы на выплату заработной платы обслуживающему мероприятие персоналу, содержание лагеря, приобретение основных средств для проведения занятий, подарки с символикой. Какие КБК и КОСГУ учреждение должно применить? Как правильно отразить на счетах бухгалтерского учета поступление данного гранта в форме субсидии?

Муниципальное автономное учреждение получает из федерального бюджета грант в форме субсидии на проведение тематических смен для школьников согласно п. 4 ст. 78.1 БК РФ по программе, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642. Соглашение будет заключено с Министерством просвещения РФ. Перечень затрат по гранту предусматривает расходы на выплату заработной платы обслуживающему мероприятие персоналу, содержание лагеря, приобретение основных средств для проведения занятий, подарки с символикой.
Какие КБК и КОСГУ учреждение должно применить? Как правильно отразить на счетах бухгалтерского учета поступление данного гранта в форме субсидии?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Поступление на "основной" лицевой счет автономного учреждения гранта в форме субсидии подлежит отражению в бухгалтерском учете по виду финансового обеспечения 2 - собственные доходы учреждения по статье 180 "Прочие доходы" АнКВД в увязке с подстатьей 152 "Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления" КОСГУ.

Обоснование вывода:
Согласно п. 4 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ гранты в форме субсидий предоставляются в установленном порядке уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления по итогам проводимых ими конкурсов. При этом гранты в форме субсидий могут предоставляться органами исполнительной власти (местного самоуправления) в том числе и тем автономным учреждениям, в отношении которых эти органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.
Предоставление образовательным учреждениям грантов является одним из источников финансирования развития образования. Порядок и условия их выделения утверждаются соответствующими нормативными актами. Для рассматриваемой ситуации таким документом являются Правила предоставления грантов из федерального бюджета в форме субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в рамках реализации отдельных мероприятий национального проекта "Образование" и национальной программы "Цифровая экономика" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642.
Разъяснения по вопросам отражения в бухгалтерском учете автономного учреждения грантов в форме субсидий содержатся в письме Минфина России от 20.09.2019 N 02-05-10/72629.
Пунктами 87, 97 Инструкции N 183н прямо предусмотрено отражение поступления грантов автономными учреждениями по виду финансового обеспечения 2 - собственные доходы учреждения (смотрите также письмо Минфина России от 26.12.2018 N 02-06-10/95065).
С 01.01.2019 государственные учреждения при определении кодов КОСГУ руководствуются Порядком N 209н, а отнесение расходов на коды видов расходов осуществляется ими согласно Порядку N 132н.
В соответствии с положениями Порядка N 132н, а также руководствуясь разъяснениями специалистов финансового ведомства, изложенными в письме от 20.09.2019 N 02-05-10/72629, поступление грантов в форме субсидии подлежит отражению по статье 180 "Прочие доходы" аналитической группы подвида доходов бюджетов.
Согласно положениям Порядка N 209н при выборе конкретной подстатьи КОСГУ для отражения доходов от поступлений грантов в форме субсидии необходимо исходить из:
- типа контрагента, предоставляющего грант;
- характера поступлений (текущий или капитальный).
Из положений п. 7 Порядка N 209н следует, что поступления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды (основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы). К поступлениям текущего характера относятся безвозмездные поступления, не отнесенные к капитальным. При этом "смешанный" грант, условия предоставления которого предусматривают капитальные и некапитальные расходы (например, приобретение основных средств и выплату заработной платы или приобретение материальных запасов в рамках исполнения одного гранта), будет классифицироваться в качестве безвозмездного поступления текущего характера.
В рассматриваемой ситуации грант в форме субсидии предоставлен от Министерства Просвещения Российской Федерации федерального органа исполнительной власти (п. 1 Положения о Министерстве Просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.07.2018 N 884), то есть от сектора государственного управления (п. 2 Порядка N 209н).
Грант, выделенный на проведение тематических смен школьников, - смешанный, так как перечень затрат разрешает расходы как капитального (приобретение основных средств для проведения занятий), так и некапитального характера (выплата заработной платы обслуживающему мероприятие персоналу, содержание лагеря, приобретение подарков с символикой). Соответственно, полученный грант учреждение может классифицировать в качестве поступления текущего характера.
Тогда согласно положениям Порядка N 209н поступление такого гранта в форме субсидии подлежит отражению по подстатье 152 "Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления" КОСГУ (п. 9.5.2. Порядка N 209н).
Таким образом, в рассматриваемой ситуации поступление на лицевой счет автономного учреждения гранта в форме субсидии от Министерства Просвещения РФ на проведение тематических смен для школьников в бухгалтерском учете будет отражено следующей корреспонденцией счетов:
Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 205 52 661
увеличение 17 (180 АнКВД, 152 КОСГУ).

Рекомедуем также ознакомиться с материалом:
- Энциклопедия решений. Учет расчетов по грантам (для бюджетной сферы).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Волгина Юлия

Ответ прошел контроль качества

26 декабря 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.