Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере На основании муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства" органом местного самоуправления проводятся мероприятия. На мероприятиях раздаются брошюры, буклеты, информационные сборники, ежедневники. Заключаются договоры на изготовление и поставку брошюр, буклетов, информационных сборников, ежедневников, на которые будут нанесены слова "Малый и средний бизнес". При этом по тексту договоров указано, что изготавливается и поставляется сувенирная и полиграфическая продукция. Изготовление производится из материалов подрядчика. Также в рамках этих же договоров изготавливаются информационные растяжки, баннеры, ролл-ап, которые будут использоваться в пределах текущего года. На какую статью КОСГУ следует отнести данные расходы?

На основании муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства" органом местного самоуправления проводятся мероприятия. На мероприятиях раздаются брошюры, буклеты, информационные сборники, ежедневники. Заключаются договоры на изготовление и поставку брошюр, буклетов, информационных сборников, ежедневников, на которые будут нанесены слова "Малый и средний бизнес". При этом по тексту договоров указано, что изготавливается и поставляется сувенирная и полиграфическая продукция. Изготовление производится из материалов подрядчика. Также в рамках этих же договоров изготавливаются информационные растяжки, баннеры, ролл-ап, которые будут использоваться в пределах текущего года.
На какую статью КОСГУ следует отнести данные расходы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бюджетном учете органа местного самоуправления расходы на приобретение (изготовление) раздаточного материала, а также информационных растяжек, баннеров, ролл-ап могут быть отнесены на статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ.

Обоснование вывода:
При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации учреждения госсектора должны руководствоваться Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания N 65н). При этом отнесение расходов должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом контракта (договора).
В 2018 году в Указания N 65н приказом финансового ведомства от 27.12.2017 N 255н были внесены существенные изменения. Поправки коснулись и раздела V "Классификация сектора государственного управления" Указаний N 65н. Для целей ведения бюджетного (бухгалтерского) учета государственными (муниципальными) учреждениями отдельные статьи КОСГУ, в том числе статья 290 "Прочие расходы" КОСГУ, детализированы подстатьями. В отношении статей 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ, 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ изменения не вносились, дополнительная детализация для них не предусмотрена.
Государственные (муниципальные) учреждения в рамках реализации возложенных на них задач могут выступать в качестве организаторов различного рода мероприятий. В целях их организации могут осуществляться закупки различных объектов имущества, которые в дальнейшем используются в целях:
- вручения (дарения) в ходе мероприятий;
- при организации и (или) проведении мероприятий.
По общему правилу, в соответствии с нормами Указаний N 65н, расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи (поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения, цветы и т.п.) до внесения изменений в Указания N 65н относились на статью 290 "Прочие расходы" КОСГУ. С 2018 года подобные расходы относятся на детализированную подстатью 296 "Иные расходы" КОСГУ. Отметим, что рассматриваемые в вопросе материальные ценности в данном перечне прямо не поименованы.
Однако материальные ценности, предназначенные для потребления (расходования) участниками в процессе проведения мероприятия, в том числе брошюры, буклеты, информационные сборники, ежедневники, по нашему мнению, отнести к подарочной (сувенирной) продукции будет не совсем правильным решением, несмотря на то, что в действующем законодательстве нет четкого определения понятиям "сувенирная продукция" и "подарочная продукция".
Согласно критериям, установленным п.п. 99, 118 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), вышеперечисленное имущество может быть отнесено в состав материальных запасов как раздаточный материал. Расходы на его приобретение следует отражать с применением статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ, учитывать и расходовать в общем порядке, предусмотренном для материальных запасов в соответствии с нормативными документами и положениями учетной политики учреждения.
Данный подход обеспечит контроль за количеством изготовленных и выданных материальных ценностей участникам мероприятий, а также за их остатком.
В свою очередь, приобретение имущества, которое подлежит дальнейшему использованию в рамках деятельности учреждения, пусть даже и направленной на организацию и (или) проведение мероприятия, может быть отражено только с применением соответствующих статей группы 300 "Поступление нефинансовых активов" КОСГУ. Дело в том, что подобные закупки квалифицируются в качестве приобретения товаров для нужд государственных (муниципальных) учреждений по организации и проведению определенных мероприятий.
Так как изготовленные баннеры, ролл-ап и информационные растяжки на основании решения профильной комиссии будут использоваться в деятельности учреждения только в текущем году, то предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости должны быть отнесены в состав материальных запасов (п. 99 Инструкции N 157н).
Таким образом, расходы на приобретение (изготовление) раздаточного материала, а также информационных растяжек, баннеров, ролл-ап целесообразно отнести на статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

30 мая 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.