Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Должны ли отражаться в бюджетной смете органа местного самоуправления на 2018 год расходы на предоставление бюджетных инвестиций, субсидий и иных трансфертов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, бюджетным и автономным учреждениям (КВР 810, 620, 630, 400)? В каком разделе бюджетной сметы отражаются эти показатели?

Должны ли отражаться в бюджетной смете органа местного самоуправления на 2018 год расходы на предоставление бюджетных инвестиций, субсидий и иных трансфертов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, бюджетным и автономным учреждениям (КВР 810, 620, 630, 400)?
В каком разделе бюджетной сметы отражаются эти показатели?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Включение в 2018 году в бюджетную смету органа местного самоуправления показателей в части расходов на предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (включая субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов является обязательным.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 2 ст. 161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется на основании бюджетной сметы. Согласно п. 11 ст. 161 БК РФ положения, установленные указанной статьей для казенных учреждений, распространяются на органы государственной власти (государственные органы) при исполнении бюджетной сметы с учетом положений бюджетного законодательства РФ, устанавливающих полномочия указанных органов (смотрите, в частности, письма Минфина России от 02.06.2014 N 02-01-10/26423, от 03.04.2012 N 02-03-10/1129).
Положениями п. 2 ст. 221 БК РФ прямо предусмотрено требование о соответствии утвержденных показателей бюджетной сметы доведенным лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения. Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. При этом в бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
В силу п. 1 ст. 221 БК РФ порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, определенный главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, должен соответствовать общим требованиям, установленным Минфином России.
Согласно п. 3 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20.11.2007 N 112н (далее - Общие требования), составлением сметы является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов. В бюджетной смете расходы органов местного самоуправления в части предоставления бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (включая субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов указываются обособленно (Раздел 2) от расходов, осуществляемых в целях обеспечения выполнения функций органами государственной власти (государственными органами) (Раздел 1).
Положения п. 3 Общих требований в редакции приказа Минфина России от 30.09.2016 N 168н, а также рекомендуемый образец бюджетной сметы (Приложение 1 к Общим требованиям) применяются в обязательном порядке органами государственной власти субъектов РФ начиная с составления, утверждения и ведения сметы на 2018 год (плановый период 2019 и 2020 годов).
Соответственно, включение в 2018 году в бюджетную смету органа местного самоуправления показателей в части расходов на предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (включая субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов является обязательным.
Неприменение органом местного самоуправления положений приказа Минфина России от 30.09.2016 N 168н при ведении бюджетной сметы казенного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, на 2018 год может рассматриваться в качестве административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Дурнова Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

16 марта 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.