Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере С 2018 года к какому виду расходов казенному областному учреждению следует относить: мониторинг средств тревожной сигнализации; выезд охраны по сигналу тревога; мониторинг транспортных средств по системе ГЛОНАС (Лимиты по КВР 242 доведены)?

С 2018 года к какому виду расходов казенному областному учреждению следует относить: мониторинг средств тревожной сигнализации; выезд охраны по сигналу тревога; мониторинг транспортных средств по системе ГЛОНАС (Лимиты по КВР 242 доведены)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Ключевым моментом в процессе отнесения расходов областного казенного учреждения к элементу видов расходов 242 является принятие финансовым органом конкретного публично-правового образования решения о применении в отношении рассматриваемых в вопросе затрат вида расходов 242. В противном случае данные расходы подлежат отнесению на код видов расходов 244.

Обоснование вывода:
Казенные учреждения относят расходы на соответствующие коды бюджетной классификации в соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания N 65н).
В соответствии с пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III Указаний N 65н подгруппа видов расходов 240 "Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" применяется для обобщения расходов бюджетов бюджетной системы РФ на закупку товаров, работ и услуг, не отнесенных Указаниями N 65н к иным подгруппам.
В частности, к элементу видов расходов (далее - КВР) 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" относятся расходы бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации о применении вида расходов 242.
Данная норма дублируется и в описании КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг". То есть отнесение расходов за закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для нужд субъектов Российской Федерации на КВР 244 осуществляется только, если иное не установлено актом финансового органа субъекта Российской Федерации (пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III Указаний N 65н).
Таким образом, ключевым моментом в процессе отнесения расходов областного казенного учреждения на КВР 242 является принятие финансовым органом конкретного публично-правового образования (субъекта Российской Федерации) решения о применении в отношении рассматриваемых в вопросе затрат вида расходов 242. В противном случае данные расходы подлежат отнесению на КВР 244.
Отнесение расходов бюджетов к сфере ИКТ осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере (пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III Указаний N 65н, смотрите также письма Минфина России от 15.09.2017 N 02-05-10/59626, от 28.03.2016 N 02-05-12/17146, от 25.07.2016 N 02-05-10/43381).
Таким образом, вопросы определения принадлежности мероприятий (бюджетных ассигнований, расходов) к сфере ИКТ выходят за пределы компетенции Минфина России. В этой связи в Указания N 65н были внесены изменения, применяющиеся с 2018 года. В частности, в описании КВР 244 абзацы, содержащие указание о принадлежности расходов к сфере ИКТ, исключены, в основном с заменой альтернативными абзацами, как представлено в таблице, приведенной в письме Минфина России от 18.07.2017 N 02-05-10/45717.
То есть в 2018 году в описании КВР 244 формулировка, содержащая перечень систем (системы пожарной и охранной сигнализации, системы допуска в помещение, видеонаблюдения), не относящихся к сфере ИКТ, заменена на актуальную в 2018 году, более общую, не указывающую на конкретные виды систем.
Подводя итог изложенному, Указания N 65н не содержат перечня конкретных видов оборудования, материалов, работ и услуг, расходы по оплате которых следует относить на КВР 242. А действующая в 2018 году редакция Указаний N 65н в части описания перечня расходов, относящихся к КВР 244, была скорректирована таким образом, чтобы минимизировать указания о принадлежности расходов к сфере ИКТ.
Следовательно, для областного казенного учреждения ключевым моментом в процессе отнесения рассматриваемых в вопросе расходов к КВР 242 является принятие финансовым органом конкретного публично-правового образования решения о применении в отношении таких расходов КВР 242. В противном случае данные расходы подлежат отнесению на КВР 244.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Ответ прошел контроль качества

23 января 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.