Новости и аналитика Аналитические статьи Оборудование, ПО и сервисы, необходимые магазину для работы с маркировкой

Оборудование, ПО и сервисы, необходимые магазину для работы с маркировкой

На правах рекламы

Фото: shtrih-m.ru

Внедрение национальной системы цифровой маркировки и движения товаров началось в нашей стране в 2018 году и, как ожидается, завершится в 2024 году, когда охватит все товарные категории. На сегодняшний день, помимо упрощенной правительством России цифровой маркировки лекарственных средств, нанесение двухмерных кодов Data Matrix стало обязательным для шуб, табачных изделий, обуви, духов, фототоваров, а также шин и покрышек. И все выявленные случаи производства, ввоза в страну, транспортировки и реализации этих товаров без маркировки подпадают под штрафные санкции согласно КоАП РФ.

Это означает, что производителям товаров всех категорий, а также их импортерам, предприятиям оптовой и розничной торговли в ближайшее время придется внедрять технические решения,  с помощью которых каждый из них на своем участке будет исполнять свои функции в системе национальной цифровой маркировки. Основная роль производителей и импортеров состоит в нанесении цифровой маркировки на каждую единицу товара и передаче информации об ее вводе в оборот в эту систему, а зона ответственности предприятий розничной торговли – фиксация вывода этой же единицы товара из оборота.

Эксперты компании "Штрих-М", с самого начала подготовки к введению в стране национальной системы цифровой маркировки вовлеченные в процесс тестирования оборудования, программного обеспечении и сервисов, выделяют пять обязательных компонентов аппаратно-программного решения, необходимого торговым предприятиям для продаж товаров с цифровой маркировкой.

 

Компонент 1. Усиленная квалифицированная электронная подпись руководителя предприятия торговли или индивидуального предпринимателя 

Она необходима для регистрации торговой точки на сайте ЧЕСТНЫЙ ЗНАК и открытия на нем ее личного кабинета. Получить УКЭП, а также необходимое для ее функционирования программное обеспечение можно в одном из удостоверяющих центров, сертифицированных Минкомсвязи России.

 

Компонент 2. Принтер этикеток

Для нанесения цифровых кодов Data Matrix в случае получения товара с испорченным или утраченным двухмерным кодом торговому предприятию требуется принтер этикеток. В этой роли может выступать как обычный офисный принтер, так и специализированные принтеры, стандартный с прямой термопечатью или более современный термотрансферный, печатающий более долговечные и устойчивые к внешним воздействиям этикетки. 

 

Компонент 3. Двухмерный сканер

Для успешной работы с цифровой маркировкой это устройство должно уметь считывать один из самых сложных двухмерных кодов – Data Matrix – с самых разных поверхностей: с коробки, с этикетки, с экрана мобильного устройства. При этом он должен одинаково хорошо распознавать код любого размера: и очень большого, и самого малого. Преимуществом сканера станет возможность считывания поврежденного кода. 

Поскольку условия использования этого оборудования в разных торговых точках неодинаковы, важно, чтобы оборудование для считывания кодов цифровой маркировки имело различные интерфейсы для подключения: USB, микро-USB, USB type C, Bluetooth. 

Также при выборе поставщика двухмерного сканера полезно поинтересоваться, передавал ли он это оборудование в ЦРПТ для тестирования в ходе экспериментов по работе с маркированными товарами, и какие результаты по корректности распознавания кодов Data Matrix и по его скорости были получены. 

 

Компонент 4. Онлайн-касса

Распознанный двухмерным сканером код цифровой маркировки передается на онлайн-кассу, которая фиксирует в чеках для покупателя и для оператора фискальных данных выбытие единицы товара из оборота. Такая контрольно-кассовая техника и кассовый софт должны соответствовать последним нормативным требованиям, содержащимся в Приказе ММВ 7-20/434 "О внесении изменений в приложение 2 к приказу Федеральной Налоговой Службы от 29 августа  2019 г. ММВ 7-20/229".  

В частности, в этой редакции нормативного документа появилась печатная форма чека для тега 1162 (кода товарной номенклатуры, необходимого для идентификации единицы товара), был добавлен универсальный механизм формирования реквизита кода товара. Согласно новым требованиям, в пробитом для покупателя на кассе чеке маркированного товара обязательно должна присутствовать буква М, заключенная в квадратные скобки, а в чеке для ОФД тег 1162 должен быть расшифрован. 

Случаи, если онлайн-касса с установленным на ней софтом эти задачи не решают, подпадают под действие п.4 ст.14.5 КоАП РФ. Применение незаконной ККТ или применение ККТ с нарушениями, за которую должностные лица и юридические лица могут получить как предупреждение, так и штраф в размере 1,5 – 3 тыс. рублей и 5 – 10 тыс. рублей соответственно. 

Для того, чтобы избежать такой ситуации, руководителям торговых предприятий нужно убедиться в том, что онлайн-кассы магазина используют самую актуальную версию программного обеспечения. Для ККТ производства "Штрих-М" это версия от 13 февраля 2020 г.

 

Компонент 5. Интеграция с личным кабинетом на сайте ЧЕСТНЫЙ ЗНАК

В личном кабинете участника системы на сайте ЧЕСТНЫЙ ЗНАК протекают все основные бизнес-процессы по работе с маркировкой. Отслеживается ввод и вывод единиц товара из оборота, заказываются и оплачиваются коды маркировки, отмечается отгрузка и приемка товара, его возврат в оборот и перемаркировка. Интегрироваться с личным кабинетом можно с помощью открытого программного интерфейса, API. При наличии в штате торговой организации IT-специалиста она может сделать самостоятельно, при отсутствии воспользоваться услугами интеграторов. 

 

Все необходимые компоненты в комплексном решении

  Фото: shtrih-m.ru

Большой опыт компании "Штрих-М" в разработке торгового оборудования позволил ей совместно с международной компанией Zebra Technologies разработать и предложить предприятиям розничной торговли готовые комплексные решения для продаж товаров с цифровой маркировкой: табачных изделий, обуви, лекарственных средств.

В составе каждого из них есть все необходимое для работы с маркированными товарами в магазине формата "у дома". Онлайн-кассы, актуальное кассовое программное обеспечение и денежные ящики от компании "Штрих-М", а также сканеры, терминалы обработки данных, принтеры компании Zebra Technologies.         

В качестве примера можно привести комплексное решение для обувных магазинов формата "у дома". Оно включает в себя POS-компьютер, ККТ, POS-монитор, POS-клавиатуру,  дисплей покупателя, биоптический сканер, а также терминал сбора данных. 

Другой пример – решение для аптек и аптечных киосков. Полезное даже при упрощенной, согласно постановлению правительства, цифровой маркировке товаров этой категории, оно предлагается в двух вариантах – "Лайт" и "Премиум". В каждый из них входят компьютер, клавиатура и монитор, предназначенные для эксплуатации в точках продаж, а также онлайн-касса, дисплей покупателя, два сканера (ручной и биоптический), терминал сбора данных и денежный ящик. Отличие же между вариантами заключается в технических характеристиках этого оборудования: мощности оборудования, скорости обработки данных, а также уровне комфорта для продавцов. 

Все онлайн-кассы и интеллектуальные периферийные устройства, входящие в состав комплексных решений компаний "Штрих-М" и Zebra Technologies, были неоднократно проверены в ходе пилотных проектов ЦРПТ по  внедрению цифровой маркировки на разных товарных рынках и показали хорошие результаты. Так,  сканер VMC  Burst Scan X компании "Штрих-М" был признан экспертами ЦРПТ одним из лучших по скорости считывания двухмерных кодов Data Matrix. В число рекомендованных ими считывателей вошел и один из сканнеров компании Zebra Technologies. 

Справка о компании:

"ШТРИХ-М" – ведущий российский разработчик и производитель высокотехнологичных систем автоматизации бизнеса, один из пионеров отрасли автоматизации торговли в России.
История группы компаний "ШТРИХ-М" берет свое начало в 1987 году, когда группа единомышленников на базе ЗАО "НТЦ "Измеритель" организовала направление по разработке и изготовлению контрольно-кассовых машин.
На сегодняшний день группа компаний "ШТРИХ-М" – крупнейший холдинг, владеющий четырьмя заводами в Центральном федеральном округе, оснащенными по последнему слову техники.
Партнерская сеть "ШТРИХ-М" насчитывает более 600 авторизованных организаций и свыше 1500 сервисных центров в России и СНГ.
Сайт компании: https://www.shtrih-m.ru/

Читать ГАРАНТ.РУ в и