Перспективы развития города Оренбурга на 2014-2015 годы

Глава города Оренбурга Мищеряков Ю.Н.Компания "МастерСофт" СЦ ГАРАНТ в рамках развития сотрудничества с ОГВ Оренбургской области провела интернет-интервью с участием Главы администрации города Оренбурга Мищерякова Ю.Н. на тему "Перспективы развития города Оренбурга на 2014-2015 годы". 

Ведущая: Назарова Александра Васильевна (СЦ ГАРАНТ, г.Оренбург).

Ведущая: Юрий Николаевич, добрый день! Хотим выразить благодарность за то, что Вы нашли время и ответили на вопросы нашей интернет-аудитории.

Итак, мы начинаем интернет-интервью.

В прошлом году был успешно реализован проект по расширению и ремонту по пр. Победы. Дорогу сделали только до пересечения с ул.Шевченко. Будет ли продолжен ремонт и расширение пр. Победы?

Когда в городе решится проблема пробок: утром невозможно уехать из Степного поселка в центр на работу? Планируется ли расширять дороги в данном районе?

Ю.Н.: Решение этого вопроса – дело не одного дня. Сегодня ведется строительство новой дороги по улице Гаранькина, которая соединит Салмышскую и Монтажников. Планируется, что уже в октябре этого года все работы на ней будут завершены. Кроме того, мы прорабатываетм вопрос дальнейшего расширения проспекта Победы на участке от улицы Шевченко до Родимцева. Находится в разработке и проектное решение по строительству двухуровневой развязки по улице Шевченко в районе пересечения с проспектом Победы.

Масштабный проект, который должен помочь "разгрузить" движение в Степном – строительство проезда Северный (участок дороги от улицы Автомобилистов до Театральной). Эта магистраль поможет существенно улучшить дорожную ситуацию на улицах Транспортной и Родимцева, поскольку основная часть машин по ним движется именно в активно застраивающиеся микрорайоны. На сегодняшний день мы уже получили положительное заключение Государственной экспертизы, однако в связи с высокой стоимостью проекта (порядка 410 миллионов рублей) строительство станет возможным только при участии областного бюджета.

Ведущая: Планируется ли строительство парка за домом Салмышская №36, и под что планируется использовать данную территорию?

Ю.Н.: Освоение всего 18А микрорайона СВЖР (он ограничен улицами Салмышская, Липовая, Автомобилистов и проездом Северный), ведется согласно проекту застройки, утвержденному комитетом по градостроительству и архитектуре ещё в 2009 году.

В соответствии с генеральным планом микрорайона на территории, расположенной к юго-западу от жилого дома № 36 по ул. Салмышской, планируется строительство социально-значимого объекта – детского сада, совмещенного с начальной школой. При условии достаточного финансирования строительство данного объекта начнется в 2018-2020 годах.

Что касается парка, то территория общего пользования рекреационного назначения расположена вдоль улицы Салмышская к северо-западу от здания боулинг-центра "Рина". Здесь планируется строительство "Сквера строителей" общей площадью 0,9 га.

Ведущая: Какова судьба "недостроя" на ул. Советской - ул.Фадеева? Как долго он будет находиться в таком состоянии?

Ю.Н.: Мы давно пытаемся решить этот вопрос, но юридическая судьба недостроенной 12-этажки зависит от волеизъявления собственника. Сегодня здание принадлежит на праве собственности ООО "Альфа-3". Мы также имеем сведения о государственной регистрации ограничений (обременений) – арестах на этот объект.

В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, в том числе совершение по своему усмотрению в отношении принадлежащего ему имущества любых действий, не противоречащих закону.

Пока что любые переговоры по поводу будущего этого сооружения, которое, буквально "калечит" архитектурный облик нашего города, не привели к результатам. Надеюсь, вместе с собственником мы сможем найти разумное решение.

Ведущая: Какие имеются программы для доступного приобретения жилья в г. Оренбурге?

Ю.Н.: В рамках государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014-2020 годах" принят целый ряд подпрограмм, направленных на улучшение жилищных условий граждан. Так, в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильём молодых семей в Оренбургской области на 2014-2020 годы", в городе Оренбурге утверждена муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Оренбурге на 2014-2015 годы". Ее целью является создание гарантированной системы поддержки молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий путем предоставления за счет средств федерального, областного и городского бюджетов социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения.

Предусмотрено предоставление нескольких видов социальных выплат. Во-первых, социальная выплата на приобретение (строительство) жилья в размере 35-60% от его расчетной стоимости (список получателей формируется, исходя из количества детей, установленных льгот и даты принятия на учет). Кроме семей, имеющих троих и более детей, в список претендентов на получение выплаты включаются семьи молодых ученых, а также остро нуждающиеся молодые семьи (с наличием льготы и не имеющие жилого помещения в собственности или по социальному найму).

Во-вторых, социальная выплата на погашение части стоимости строящегося (построенного) или приобретенного жилья в случае рождения (усыновления) ребенка: она составляет от 5 до 20% от расчетной стоимости жилья. Список получателей формируется в зависимости от установленных льгот и даты принятия на учет. На данную социальную выплату имеют право молодые семьи, в которых не прошло трех лет с момента рождения ребенка и которые, приобретая жилое помещение с помощью кредитных средств, продолжают оставаться нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В-третьих, социальная выплата на оплату первоначального взноса при получении кредита для приобретения жилья в размере 20-30% от расчетной стоимости жилья (список получателей формируется по дате принятия на учет). На данную выплату имеют право молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, у которых есть в наличии подтверждение кредитной организации о возможности предоставления заемных средств в размере не менее 600 000 рублей. Вид социальной выплаты молодая семья выбирает самостоятельно, а срок ее предоставления зависит от объема финансирования подпрограммы.

Кроме того, в рамках подпрограммы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Оренбургской области в 2011-2015 годах" предусмотрено предоставление социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита. Ее получают нуждающиеся в улучшении жилищных условий работники государственных (муниципальных) учреждений и государственные (муниципальные) гражданские служащие. Сумма выплаты составляет не более 20% от фактической стоимости приобретаемого жилья. Так выплату в размере не более 20 процентов от суммы ипотечного жилищного кредита на приобретение жилого помещения получают молодые учителя (в возрасте до 35 лет), нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Обязанность по исполнению подпрограммы возложена на Министерство социального развития Оренбургской области.

Правительством области осуществляется государственная поддержка программы льготного кредитования банков. Право на льготную ипотеку имеют нуждающиеся в улучшении жилищных условий работники бюджетной сферы, молодые и многодетные семьи, получатели федеральных, областных и муниципальных социальных выплат на улучшение жилищных условий.

Кстати, накануне, 24 июля, я принимал участие в очередном вручении молодым горожанам свидетельств о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья – такую помощь получили еще восемьдесят шесть молодых семей.

Ведущая: В соответствии с Федеральным законом от 02.11.2013 N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2014 года по отдельным видам коммерческой недвижимости налог на имущество организаций должен исчисляться из их кадастровой стоимости, которая учитывает ценность таких объектов на рынке недвижимости. В настоящее время налог на имущество организаций в г. Оренбурге и области исчисляется предприятиями в соответствии со "старыми" правилами, т.к. перечень объектов, налог на которые должен исчисляться исходя из кадастровой стоимости, должен быть утвержден местными органами власти. Интересует, каким образом, реализуются данные поправки в нашем регионе? Сроки подготовки перечня объектов?

Ю.Н.: С 1 января 2014 г. в отношении отдельных объектов недвижимости налог на имущество организаций действительно может исчисляться на основании их кадастровой стоимости по состоянию на 1-е число очередного налогового периода (п. 2 ст. 375 НК РФ).

Новый порядок исчисления налога на имущество организаций устанавливается, в частности, в отношении торговых комплексов, офисных зданий, помещений бытового обслуживания, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства.

В силу п. 9 ст. 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий и помещений в них определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном Минэкономразвития России по согласованию с Минфином России. До принятия соответствующего акта применяется порядок, закрепленный нормативным правовым актом субъекта РФ (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 02.11.2013 № 307-ФЗ).

Ежегодно не позднее 1-го января перечень имущества, которое относится к первым двум категориям, утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ (п. 7 ст. 378.2 НК РФ). Этот же орган направляет такой перечень в электронной форме в инспекции по месту нахождения объектов недвижимости и размещает его на официальном сайте.

Установлено, что закон субъекта РФ, предусматривающий особый порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций, может быть принят только после утверждения результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Мне известно, что комитет по бюджетной, налоговой и финансовой политике Законодательного Собрания Оренбургской области уже создал рабочую группу по подготовке изменений в областной закон "О налоге на имущество организаций", которая в настоящее время разрабатывает необходимый перечень имущества.

Ведущая: Как Вы считаете, образование в школе должно быть бесплатным?

Ю.Н.: Убежден, что общее среднее образования должно быть бесплатным для всех, - в этом залог полноценного развития общества. Новый закон об образовании гарантирует каждому гражданину страны такую возможность.

Другое дело, что школы получили возможность вводить дополнительные платные уроки сверх программы, установленной государственным образовательным стандартом. Такие услуги могут предоставляться только с согласия родителей. Думаю, что в решении любых спорных ситуаций должна возрастать роль родительских комитетов, а если нарушены чьи-то права, надо обращаться в контролирующие органы.

Ведущая: Ранее в парке им. Фрунзе были открыты все входы и выходы. Теперь из него сделали музей под открытым небом и один вход. Были на 9 мая в этом парке, народу много, вход один. А если вдруг угроза?! Да через этот выход люди могут передавить друг друга. Может быть, стоит открыть все входы?

Ю.Н.: Мемориальный комплекс-музей "Салют, Победа!" является филиалом Оренбургского губернаторского историко-краеведческого музея. На его территории находятся несколько десятков экспонатов и служебно-административные помещения. Для соблюдения порядка и обеспечения сохранности экспонатов на территории комплекса в рабочие часы открыт только центральный вход с ул. Кирова, у которого расположен пост охраны общественного порядка.

Остальные 4 входа открываются в случае необходимости. В частности, 9 мая во время проведения торжеств, посвященных празднованию Дня Победы, был открыт не только центральный вход, но и вход с ул.Пушкинская – ул.Бурзянцева.

Ведущая: В соответствии с п.5 статьи 13 Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты РФ" до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления настоящего ФЗ, обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. Почему же до сих пор наше ТСЖ "Парковый", а также и другие ТСЖ города Оренбурга продолжают выставлять счета за тепловую энергию круглый год, исходя из норм потребления тепла, а не на основании показаний счетчиков? И как с этим бороться?

Ю.Н.: В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "Об особенностях применения в 2012-2014 годах правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" Правительством Оренбургской области принято постановление "О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Оренбургской области в 2012-2014 годах". Согласно ему, начисление за услугу отопления на территории Оренбургской области производится равными долями по 1/12 в месяц для всех домов (оборудованных и не оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии) по действующим нормативам.

Решением Оренбургского городского Совета от 26.11.2009 № 963 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление для населения города Оренбурга" утверждены следующие нормативы на отопление: для домов от одного до пяти этажей – 0,018 Гкал/м2 общей площади в месяц, для домов от шести до девяти этажей – 0,017 Гкал/м2 общей площади в месяц, дома от десяти этажей и выше – 0,016 Гкал/м2 общей площади в месяц.

В домах, оборудованных общедомовыми приборами тепловой энергии, которые допущены к коммерческому учету, исполнитель услуги по отоплению производит 1 раз в год корректировку начислений платы для населения.

Ведущая: По многим улицам нашего города были заменены светильники ночного освещения (часть по ул. Терешковой, по ул. Березки и др.). Теперь они приобрели голубоватый оттенок. На наш взгляд видимость в ночное время ухудшилась. В связи с чем были осуществленным такие изменения по освещению города в ночное время?

Ю.Н.: Дело в том, что светильники нового типа (с металлогалогенными лампами) по спектру излучения намного ближе к дневному свету, а их индекс цветопередачи максимально приближен к естественной освещённости. Ещё одним из достоинств лампы МГЛ является более равномерная освещённость проезжей части. Это общероссийская практика: светильники с такими источниками света сегодня установлены на дорогах с большой интенсивностью движения во многих крупных городах России.

Ведущая: Некоторые муниципальные ДОЛ (в Дубках) находятся в очень плачевном состоянии. Планируется ли в ближайшие годы ремонт в детских оздоровительных лагерях "Дубки" и др. и замена кроватей в данных лагерях для детей, а также ремонт дороги к ДОЛ "Дубки"?

Ю.Н.: Оренбург, если помните, в свое время стал одним из немногих городов страны, в которых удалось сохранить существующую систему детских оздоровительных лагерей. И мы каждый год стремимся сделать все, что возможно в рамках имеющегося бюджетного финансирования, для поддержания их достойного состояния. Так, в 2012 году в рамках муниципальной программы "Дети Оренбурга" проводился ремонт в 6-ти загородных лагерях - ДООЛ "Заря", "Полянка", "Чайка", "Ромашка-2", "Факел" и "Юность" на общую сумму 13 млн. 133 тыс. 349 рублей. В 2013 году ремонтные работы проводились еще в четырёх лагерях: "Ромашка-2", "Факел", "Полянка", "Юность" на общую сумму 1 млн. 866,3 тыс. рублей. Кроме того, в прошлом году из областного бюджета было выделено 16 млн.796,6 тыс. рублей на капитальный ремонт (усиление) 2-х этажного корпуса в ДООЛ "Юность".

В нынешнем году программой "Дети Оренбурга" предусмотрено 2 млн. 122 тыс. рублей на ремонт трёх загородных лагерей – это ДООЛ "Заря", "Полянка" и "Юность". Выделенные средства распределены следующим образом: в "Заре" должны быть проведены работы по устройству пожарных выходов в 1-этажном жилом корпусе, замене оконных блоков и установке противопожарной двери в столовой и реконструкции летнего санузла. Стоимость работ - 1,5 млн. рублей. В ДООЛ "Полянка" запланирован капитальный ремонт складских помещений пищеблока и отмостки (на эти цели направлено 400 тыс. рублей. Еще 222 тыс. рублей запланированы на косметический ремонт 1-7 корпусов ДООЛ "Юность", а также медицинского блока, столовой и ХВС в том же лагере. Замечу, что при приёмке детских оздоровительных лагерей к летнему сезону в этому году со стороны службы Роспотребнадзора значительных замечаний не поступило.

На сегодняшний день специалистами управления образования администрации г. Оренбурга совместно с начальниками загородных лагерей отдыха сформирован перечень необходимых дальнейших ремонтных работ, уже начата работа по разработке программы.

Добавлю, что приобретение мебели, оборудования и другие мероприятия по укреплению материально-технической базы муниципальных детских оздоровительных лагерей проводятся учреждениями за счёт внебюджетных источников финансирования. В этом году в ДООЛ "Ромашка-2", например, были частично заменены на новые прикроватные тумбочки, в остальных лагерях кровати и другая мебель находятся в удовлетворительном состоянии.

Что касается автомобильной дороги, ведущей к ДОЛ "Дубки", то она действительно находится в тяжелом состоянии: основание изношено, покрытие разрушено на 90 процентов. В связи с дефицитом бюджета города, решение о строительстве данной дороги пока не принято, но вопрос остается на контроле городской власти.

Ведущая: Есть ли в нашем городе беженцы из Украины? Если да, то сколько человек?

Ю.Н.: Вы знаете, что в Оренбургскую область организованно, самолетами МЧС прибывают беженцы из юго-восточных регионов Украины. Пункт временного размещения развернут на базе загородного лагеря "Янтарь" в Дубках. Оттуда прибывшие разъезжаются по всей Оренбургской области. Кто-то захочет остаться в Оренбурге.

По данным на 11 июля в Управление по социальной политике администрации города Оренбурга за помощью обратилась одна семья, прибывшая в Оренбург из Украины в июне 2014 года по собственной инициативе. Семье оказана помощь в устройстве ребенка в оздоровительный лагерь и гимназию, выделены продукты питания, вещи первой необходимости. Решен вопрос о подготовке ребенка к школе и выделении талонов на горячее питание в школьной столовой на сентябрь 2014.

В Комплексные центры социального обслуживания в Оренбурге обратились за помощью 24 семьи (67 человек, в том числе 22 несовершеннолетних ребенка). Семьям оказана юридическая, материальная помощь в денежном и натуральном виде.

Цифры меняются ежедневно. По информации министерства социального развития области, по состоянию на 28 июля в органы социальной защиты населения области обратились 187 семей  (439 человек в т.ч. 146 несовершеннолетних ребенка, 50 пенсионеров), прибывших на территорию региона из Украины.

Обратившимся оказывается социально-консультативная и социально-психологическая помощь, натуральная помощь, в том числе в виде вещей, предметов первой необходимости, продуктовых наборов.

Ведущая: то Вы думаете по поводу ситуации на Украине?

Ю.Н.: Конечно, это трагедия. Украинцы всегда были и остаются для нас братским народом, многие оренбуржцы сегодня с тревогой следят за событиями в этой стране, опасаясь за живущих там родственников и друзей.

Я искренне желаю скорейшей остановки кровопролития. Мне жаль всех, кто был вынужден покинуть страну из-за этих событий, и я рад, что больше 180 таких семей получили долгожданную помощь и поддержку на территории нашего края.

Ведущая: В соответствии с законодательством РФ, законодательством Оренбургской области существуют социальные Программы для различных слоев населения. Ожидаются ли в перспективе на ближайшие годы новые социальные проекты, программы для малоимущих, многодетных и других слоев населения Оренбургской области?

Ю.Н.: Вы знаете, что в связи с принятием соответствующего закона Оренбургской области, реализация государственных полномочий в сфере соц.защиты органами местного самоуправления прекращена с ноября 2013 года. В Оренбурге мы оставили за собой исполнение собственных обязательств и отказываться от них не собираемся. Однако вопросы разработки новых программ в данной сфере теперь находятся в компетенции Министерства социального развития области.

Ведущая: Будет ли произведено асфальтирование ул.Степной (центр города) в ближайшие годы?

Ю.Н.: На сегодняшний день программа текущего ремонта дорог и тротуаров областного центра уже выполнена на 80 процентов, однако работы на улице Степной в нее не вошли. Протяженность дороги – 1600 метров, на ее асфальтирование требуется порядка 12 миллионов рублей. Если в текущем году в бюджет областного центра не поступит дополнительное финансирование из какого-либо источника, Оренбургский городской Совет будет рассматривать вопрос включения улицы Степной в план работ на 2015 год.

Ведущая: По улице Мискинова находится медицинское учреждение (лаборатория Чолояна) к которой абсолютно нет нормальной дороги. Будет ли решен вопрос относительно данной дороги в ближайшее время?

Ю.Н.: При достаточном финансировании в 2015 году данная улица будет включена в план работ. При протяженности в 1200 метров стоимость работ составит порядка 8 миллионов рублей.

Ведущая: По одноименной улице Оренбургской, на пересечении с ул. Коминтерна, на середине перекрестка стоит мусорный бак, который мешает проезду. Возможно ли изменить его местоположение на более удобное для граждан?

Ю.Н.: Получив Ваше обращение, я поручил специалистами отдела ЖКХ и экологии администрации Южного округа разобраться в ситуации на месте. Приставной контейнер, расположенный вблизи перекрестка, будет демонтирован, однако переносить всю контейнерную площадку было бы нецелесообразно: она расположена вдоль дорожного полотна на пересечении улиц с удобным подъездом, по ходу движения спецавтотранспорта, и не мешает автомобилям, идущим по ул. Коминтерна и ул. Оренбургской.

Благодарю за своевременное обращение и внимание к порядку на улицах города!

Ведущая: Светофоры по односторонним улицам таким, как Чичерина, 8-е Марта при проезде загораются в красный свет, что создает пробки. Возможно ли осуществить настройку светофоров таким образом, чтобы была зеленая волна, хоты бы при скорости 40 км/час?

Ю.Н.: К сожалению, сегодня подобной возможности нет, хотя мы постепенно идем к этой системе. Многие оренбургские автолюбители вспоминают, как в 90-е годы можно было проехать город от въезда на пр.Гагарина со стороны аэропорта до ул. Донгузской без единой остановки при скорости 40-45 км/час. К сожалению, в 98-м году система управления прекратила свое существование, и для создания новой необходимо в первую очередь провести реконструкцию светофоров, построенных еще в 80-х.

Эту работу мы начали в прошлом году: в рамках бюджетного финансирования реконструированы светофоры на пр. Победы (от ул. Шевченко до ул.8-е Марта), на ул. Шевченко (Шевченко-Восточная, Шевченко-Расковой), на пересечении ул.8-е Марта-ул. Володарского и ул.Постникова-8-е Марта. Ведутся подготовительные работы по реконструкции светофоров ул. Терешковой-Орская и ул. Терешковой-Хабаровская.

Кроме того, в адрес дирекции Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения 2013-2020 годах" направлена заявка на реконструкцию в 2014 году 30 светофоров, расположенных по первоочередным маршрутам. На сегодняшний день определили 6 таковых: "Гагарина-Чкалова - М. Жукова - Рыбаковская- Чичерина"; "Гагарина-Чкалова - М. Жукова- Б.Хмельницкого- 8-го Марта - Постникова-Чичерина"; "Гагарина-Чкалова - М. Жукова - Рыбаковская- Цвиллинга - Бр. Коростелевых"; "Гагарина-Чкалова - М. Жукова - пр. Победы – Театральная"; "Гагарина - Чкалова - М. Жукова- Рыбаковская-Терешковой" и "Объездная - Газовиков - 16 Линия – Лесозащитная - Шевченко- Юркина - Бр. Коростелевых".

Кроме замены оборудования, необходима также закупка нового программного обеспечения и создание диспетчерского пункта по управлению светофорами. В июле текущего года уже была проведена закупка пробной партии модемов - они позволят получать сигналы о неисправности светофоров и дистанционно менять режим их работы.

Также для эффективной работы системы необходимо строительство ряда пешеходных переходов в разных уровнях с проезжей частью: по пр. Гагарина в районе остановок "Алтайская", "Луговая", "60 лет Октября", по ул. Терешковой в районе МГКБ-4, остановок "Автовокзал", "Кичигина", "Октябрьская", "Мичурина", "Салют", "Новая", "Хабаровская", по пр. Дзержинского в районе остановок "АТП", "С. Лазо", "Театральная", "Брестская", по пр. Победы в районе ост. "Завод свёрл", "Комета", по ул. Пролетарской в районе ост. "ЖД больница" и на ряде других проезжих частей.

Ключевую роль в слаженной работе системы управления играет состояние улично-дорожной сети и наличие транспортных развязок на наиболее нагруженных пересечениях. Поэтому в ближайшие 2-3 года необходимо проведение следующих работ:

  • реконструкция путепровода Терешковой-Шевченко;
  • соединение дорогой центра города параллельно пр. Победы с ул. Монтажников и далее с Северным ЖМ (продолжение ул. Аксакова, Совхозной, Одесской или другие варианты);
  • строительство дороги от ул. Газовиков до Авторемонтной, минуя 16 линию;
  • строительство дороги от ул. Терешковой до пр. Бр. Коростелевых через Бёрды со строительством путепровода через железную дорогу;
  • строительство дороги от пр. Победы до ул. Терешковой против "Инвертора";
  • строительство транспортной развязки Театральная-Родимцева-Берёзка;
  • строительство транспортной развязки пр. Победы-Шевченко;
  • строительство транспортной развязки Объездная - 16 Линия;
  • реконструкция путепровода по ул. Конституции;
  • реконструкция путепровода Волгоградская-Объездная.

Ведущая: Когда в центре города начнется Программа по асфальтированию частного сектора? Желательно увидеть график планируемых работ.

Ю.Н.: В связи с дефицитом средств городского бюджета, асфальтирование улиц частного сектора в план 2014 года не включено. Программа будет рассмотрена в 2015 году на заседании Оренбургского городского Совета.

Ведущая: На ул. Талалихина электроэнергия не соответствует установленным нормам (качество эл. энергии), т.е. ниже установленных на 10-15% в любое время года. Периодически происходит резкий скачок эл. энергии. Возможно ли исправить данную ситуацию? 

Ю.Н.: Разумеется, можно, причем в данном случае ее разрешение зависит от Вас и Ваших соседей. Я советую Вам незамедлительно направить официальное обращение в Вашу электросетевую организацию, указав точный адрес дома и свои контактные данные.

Как потребители коммунальных услуг, Вы имеете полное право обратиться к обслуживающей организации с требованием провести замеры качества электроэнергии. В случае, если качество электроэнергии действительно не соответствует нормам, потребитель вправе требовать перерасчета ее стоимости вплоть до восстановления ее параметров на необходимом уровне.

Ведущая: По ул. Талалихина, ул. Пятницкого год назад были установлены новые опоры ЛЭП вдоль всей улицы. Прошел год, но так и не были установлены светильники уличного освещения на данных опорах (столбах). Проживающее население на данных улицах обращалось по данному вопросу в администрацию города. Но кроме, как установленных опор ЛЭП без света, ничего так и не было сделано. Когда будет освещение в этом секторе? 

Ю.Н.: Службами электроснабжения была произведена замена опор и линий электропередач по данным улицам. Для организации наружного освещения на этих объектах необходимо строительство сетей, установка шкафа управления и установка кронштейнов на существующие опоры ЛЭП. Работы будут продолжены.

Ведущая: Юрий Николаевич, спасибо Вам большое за организацию и проведение мероприятий по озеленению, благоустройству и красивому дизайну объектов города Оренбурга. У нас чистый и красивый город благодаря Вашей работе и работе аппарата администрации города. Вопрос: какие меры предпринимаются по улучшению экологической обстановки в городе (очистка воздуха, улучшение качества питьевой воды)?

Ю.Н.: Во-первых, благодарю Вас за теплые и искренние слова. Могу только добавить, что красота города в первую очередь зависит от внимательного отношения самих жителей – поэтому благодарить нужно каждого оренбуржца, который заботится о родном городе. Что касается вопросов экологии – они всегда были для городской власти приоритетом, и мы стремимся делать все возможное для поддержания благоприятной обстановки в областном центре. Для того, чтобы каждый оренбуржец мог дышать полной грудью, мы реализуем целый комплекс мер по охране атмосферного воздуха. Наиболее эффективной, пожалуй, является высадка зеленых насаждений: так, только за период проведения весеннего месячника благоустройства 2014 года на территории города Оренбурга высажено более 3000 деревьев и кустарников. Экологическими службами города осуществляется постоянный контроль за высадкой и вырубкой зелёных насаждений, специалистами отдела охраны окружающей среды осуществляются выездные проверки приживаемости высаженных на территории города деревьев и кустарников с последующим занесением сведений на электронную карту.

Положительно на состоянии атмосферы города сказывается и переоборудование автотранспорта для работы на экологичном газомоторном топливе, а также приобретение новых автобусов экологического класса Евро–4. Транспортные предприятия города - МКП "Оренбургские пассажирские перевозки", ООО "Газпромтранс", ЗАО "Автоколонна № 1825", ОАО "Оренбургоблгаз", а также индивидуальные предприниматели, занятые в сфере пассажирских перевозок, - активно переходят на использование газомоторного топлива. Также в рамках областной программы "Развитие городского наземного электрического пассажирского транспорта" на условиях софинансирования проведено обновление парка троллейбусов. За 2012–2013 гг. приобретена 21 единица экологически чистого вида транспорта.

Предприятиями города Оренбурга, имеющими стационарные источники выбросов в атмосферный воздух, проводятся воздухоохраные мероприятия, направленные на модернизацию и реконструкцию пылегазоочистного оборудования (ЗАО "Хлебопродукт-1", ЗАО "Хлебопродукт-2", ОАО "ПО Стрела", ОАО "Завод Инвертор" и ряд других).

Что касается улучшения качества питьевой воды, то, по данным Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области, за последние 3 года состояние источников питьевого водоснабжения в целом по городу улучшается. Реализуемая в городе Оренбурге программа "Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО "город Оренбург" на 2010–2015 годы и на период до 2020 года", а также инвестиционная программа ООО "Оренбург Водоканал" на 2010–2015 годы позволили нам выполнить часть мероприятий модернизации водопроводно-канализационного хозяйства в рамках выполнения ФЦП "Чистая вода на 2011–2017 годы". В результате нам удалось улучшить качество питьевой воды по микробиологическим показателям, стабилизировать показатели по долям населения, обеспеченным безопасной и доброкачественной питьевой водой, а также серьезно уменьшить количество источников централизованного водоснабжения, не отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям из-за отсутствия зон санитарной охраны.

ООО "Оренбург Водоканал" активно проводит работы, направленные на улучшение качества водоснабжения. В их числе - замена и строительство водопроводной сети. В рамках проекта "Реформы жилищно-коммунального хозяйства в России" начаты работы по объекту "Реконструкция Южно-Уральского водозабора". Строительство Южно-Уральского водозабора позволит вывести из эксплуатации водозаборы, подающие воду не соответствующую гигиеническим нормативам.

На всех водозаборах ООО "Оренбург Водоканал" качество воды проверяется дважды в сутки, а исследование мутности и остаточного хлора проводится ежечасно. Контроль ведется постоянный и круглосуточный. Кроме того, вопрос состояния водоснабжения населения областного центра находится на постоянном контроле городской санитарно-противоэпидемической комиссии.

 

Ведущая: Огромное спасибо, Юрий Николаевич, за вполне исчерпывающие ответы на вопросы нашей аудитории. Выражаем благодарность за то, что вы приняли участие в данном мероприятии. Желаем Вам счастья, здоровья, творческих успехов и удачи в профессиональной деятельности.

Читать ГАРАНТ.РУ в и